Тематическое планирование курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (102ч) (4)

                                               Тема № 4  Вещества и их свойства. ( 33 ч.)

Цель: Освоение системы знаний о классах неорганических и органических веществ , взаимосвязи и взаимообусловленности состава, строения и свойств веществ, о строении металлов и неметаллов и их важнейших соединений ( оксидов и гидроксидов). Совершенствование коммуникативной, рефлексивной, смыслопоисковой компетенций при обобщении и расширении представлений учащихся о коррозии металлов и способах защиты от нее, при раскрытии единства органических  и неорганических веществ, их взаимосвязи, актуализации понятий « генетический ряд», « генетическая связь». Воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.

2

Классификация неорганических и органических ве­ществ
§17. упр. 1-8

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Вводное повторение. Лекция, семинар

 

Простые и сложные вещества, их классификация. Комплексные соединения, состав и строение. Углеводороды, их классификация. Производные углеводородов.

Групповая

-*-Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в, уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу а) по химическим формулам; б) по характерным хим. свойствам, называть в-ва по тривиальной  и международной номенклатуре. Р.
^¦Обънять причины многообразия веществ, зависимость свойств от строения.
Уметь называть комплексные соли и составлять формулы комплексных солей по названию  П.
Создание опорного конспекта « Классификация неорганических и органических веществ» Т.

Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ»
Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ.
2. Возгонка бензойной
кислоты.

3

Металлы
§ 18. упр. 1-13.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

Семинар-практикум, тренинг

Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества-металлы: металлическая связь, аллотропия, общие физические и химические свойства. Значение их в природе. Ряд стандартных электродных потенциалов.

Групповая

-*-Характеризовать свойства маталлов, и  их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов). Уметь объяснять закономерности изменения свойств металлов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева и в электрохимическом ряду напряжений. Р.
0Уметь объяснять зависимость свойств металлов от их степени окисления. П.

Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.
Комплект проверочных работ (цепочки превращений)
Компьютерная поддержка
« Химия металлов».

 2

Коррозия металлов
§ 18. упр.
14-20.

Проблемное изложение материала

Лекция

Понятие « коррозия». Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии.

Индивидуальная

-*-Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая) способы предупреждения коррозии.
объяснять сущность коррозии  как окислительно -восстановительного процесса. П.

Д. 1. Изделия,подвергшиеся коррозии.
2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью.    3. Схема и таблица «Коррозия металлов».
4. Способы защиты от коррозии.

 2

Общие способы получения металлов
§ 18. упр. 21-27.

Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум.

Семинар-практикум

Металлургия. Электролиз расплавов и растворов солей металлов, практическое значение.

Групповая

-Знать основные способы получения металлов из природного сырья. Р.
*>Уметь объяснять сущность электролиза расплавов солей, его значение для народного хозяйства. Уметь объяснять сущность электролиза растворов солей, кислот и щелочей. П.

Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз»
Д. Коллекция « Минералы и горные породы».
Д. Электролиз растворов солей.

4

Металлы побочных подгрупп
§ 18 ( до конца).

Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум.

Семинар-практикум

Переходные металлы: медь, серебро, цинк, ртуть, марганец, железо, хром.

Групповая

*¦^-Объяснять особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость свойств от степени окисления. Важнейшие соли переходных элементов.
Уметь описывать окислительные свойства  солей хрома и марганца в высшей степени окисления.П.

Д. Образцы металлов и их соединений.
Проверочный тест.

 2

Урок-упражнение по теме «Металлы

Обобщающее повторение, развивающее дифференцированное закрепление

Комбинированный зачет

Решение задач и упражнений, комбинированный зачет.

Индивидуальная

-Выполнение заданий разного уровня сложности.
Создание проекта по теме « Металлы». Т.

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия.

 3

Неметаллы
§ 19, упр.1-21.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая демонстрация

Вводное повторение, лекция,семинар-практикум

Положение неметаллов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества-неметаллы: их атомное и молекулярное строение, аллотропия, общие физические и химические свойства. Значение их в природе. Важнейшие водородные соединения неметаллов.

Групповая

-*-Характеризовать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов.
Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева.Р.
^¦0Объяснять основные способы получения водородных соединений  неметаллов синтезом и косвенно. Уметь объяснять строение молекул и кристаллов, физические свойства, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.
Уметь объяснять изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. П.

Д. 1. Модели кристалличе­ских решеток  графита, алмаза.
2. Опорный конспект «Неметаллы».
3.  Комплект проверочных работ (цепочки превращений). 4. 4. 4. 4. 4.Компьютерная поддержка « Химия неметаллов».

 2

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

Развивающее дифференцированное закрепление

Семинар, комбинированный зачет

Решение задач и упражнений, комбинированный зачет.

Парная

-Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности
Создание проекта по теме « Неметаллы». Т.

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия

 3

Кислоты ор­ганические и неорганические § 20. упр. 1-9

Объяснительно-иллюстративная, поисковая,. демонстрация

Лекция, семинар

Кислоты в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот.

Групповая

-*-Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства. Р.
^¦0Объяснять относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде Объяснятьь особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот.П.

Электронная таблица «Классификация кислот».              Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности.
Д. Свойства серной, соляной и уксусной кислот.

 2

Основания органиче­ские и неор­ганические
§ 21. упр. 1-7.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая Демонстрация

Лекция, семинар

Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Общие свойства оснований. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Групповая

-*-Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Р.
^¦0Уметь объяснять свойства оснований в свете протолитической теории.

Электронная таблица       «Классификация оснований».         Комплект заданий     из     авторского пособия.
Д. Химические свойства органических и неорганических оснований.

 2

Амфотер
ные органические и неор­ганические соединения
§ 22, упр. 1-5

Проблемное изложение

Проблемные задания, семинар

Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов,гидроксидов переходных металлов, аминокислот.

Парная

-*Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, способы получения Р.
^¦0Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории.П.

Проверочный тест : Цепочка превращений.
Электронная таблица
« Амфотерные соединения»
Д. Амфотерные свойства гидроксида алюминия.

 3

Генетическая      связь между           классами органических   и   не­органических соединений
§ 23, упр. 1-4

Развивающее дифференцированное закрепление

Семинар. Тренинг-минимум

Понятие о генетической связи и рядах в неорганической и органической химии. Единство мира веществ.

Групповая

-Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. Объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ. П.

Д. Практическое осуществ­ление переходов.
Задания разного уровня сложности из авторского пособия

 2

Урок-упражнение

Обобщающее повторение, коррекция

Тренинг-минимум

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Парная

-Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского пособия.

 1

Контрольная    работа
№4 « Вещества и их свойства»