Календарно-тематический план (102ч) (4)
Тема № 4 Вещества и их свойства. ( 33 ч.) Цель: Освоение системы знаний о классах неорганических и органических веществ , взаимосвязи и взаимообусловленности состава, строения и свойств веществ, о строении металлов и неметаллов и их важнейших соединений ( оксидов и гидроксидов). Совершенствование коммуникативной, рефлексивной, смыслопоисковой компетенций при обобщении и расширении представлений учащихся о коррозии металлов и способах защиты от нее, при раскрытии единства органических и неорганических веществ, их взаимосвязи, актуализации понятий « генетический ряд», « генетическая связь». Воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений. |
|||||||
2 |
Классификация неорганических и органических веществ |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Вводное повторение. Лекция, семинар
|
Простые и сложные вещества, их классификация. Комплексные соединения, состав и строение. Углеводороды, их классификация. Производные углеводородов. |
Групповая |
-*-Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в, уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу а) по химическим формулам; б) по характерным хим. свойствам, называть в-ва по тривиальной и международной номенклатуре. Р. |
Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» |
3 |
Металлы |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация |
Семинар-практикум, тренинг |
Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества-металлы: металлическая связь, аллотропия, общие физические и химические свойства. Значение их в природе. Ряд стандартных электродных потенциалов. |
Групповая |
-*-Характеризовать свойства маталлов, и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов). Уметь объяснять закономерности изменения свойств металлов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева и в электрохимическом ряду напряжений. Р. |
Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. |
2 |
Коррозия металлов |
Проблемное изложение материала |
Лекция |
Понятие « коррозия». Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. |
Индивидуальная |
-*-Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая) способы предупреждения коррозии. |
Д. 1. Изделия,подвергшиеся коррозии. |
2 |
Общие способы получения металлов |
Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум. |
Семинар-практикум |
Металлургия. Электролиз расплавов и растворов солей металлов, практическое значение. |
Групповая |
-Знать основные способы получения металлов из природного сырья. Р. |
Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз» |
4 |
Металлы побочных подгрупп |
Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум. |
Семинар-практикум |
Переходные металлы: медь, серебро, цинк, ртуть, марганец, железо, хром. |
Групповая |
*¦^-Объяснять особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость свойств от степени окисления. Важнейшие соли переходных элементов. |
Д. Образцы металлов и их соединений. |
2 |
Урок-упражнение по теме «Металлы |
Обобщающее повторение, развивающее дифференцированное закрепление |
Комбинированный зачет |
Решение задач и упражнений, комбинированный зачет. |
Индивидуальная |
-Выполнение заданий разного уровня сложности. |
Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия. |
3 |
Неметаллы |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая демонстрация |
Вводное повторение, лекция,семинар-практикум |
Положение неметаллов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества-неметаллы: их атомное и молекулярное строение, аллотропия, общие физические и химические свойства. Значение их в природе. Важнейшие водородные соединения неметаллов. |
Групповая |
-*-Характеризовать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. |
Д. 1. Модели кристаллических решеток графита, алмаза. |
2 |
Урок-упражнение по теме «Неметаллы» |
Развивающее дифференцированное закрепление |
Семинар, комбинированный зачет |
Решение задач и упражнений, комбинированный зачет. |
Парная |
-Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия |
3 |
Кислоты органические и неорганические § 20. упр. 1-9 |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая,. демонстрация |
Лекция, семинар |
Кислоты в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот. |
Групповая |
-*-Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства. Р. |
Электронная таблица «Классификация кислот». Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности. |
2 |
Основания органические и неорганические |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая Демонстрация |
Лекция, семинар |
Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Общие свойства оснований. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. |
Групповая |
-*-Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Р. |
Электронная таблица «Классификация оснований». Комплект заданий из авторского пособия. |
2 |
Амфотер |
Проблемное изложение |
Проблемные задания, семинар |
Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов,гидроксидов переходных металлов, аминокислот. |
Парная |
-*Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, способы получения Р. |
Проверочный тест : Цепочка превращений. |
3 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
Развивающее дифференцированное закрепление |
Семинар. Тренинг-минимум |
Понятие о генетической связи и рядах в неорганической и органической химии. Единство мира веществ. |
Групповая |
-Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. Объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ. П. |
Д. Практическое осуществление переходов. |
2 |
Урок-упражнение |
Обобщающее повторение, коррекция |
Тренинг-минимум |
Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. |
Парная |
-Выполнение заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского пособия. |
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|