Тематическое планирование курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (102ч) (3)

Тема 3. Химические реакции ( 21 ч.)
Цель: : Развитие учебно - познавательной компетенции в процессе изучения химических реакций и их классификации по различным признакам, при формировании понятия «скорость хим. реакции, химическое равновесие». Развитие смыслопоисковой, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций при обобщении и систематизации сведений об окислительно-восстановительных реакциях, гидролизе, об основных понятиях теории электролитической диссоциации.

 2

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
§11. упр.1-7

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Вводное повторение Лекция

Классификация хим. реакций в органической и неорганической химии.

Индивидуальная

--Называть типы хим. реакций по всем признакам их классификации, объяснять их сущьность. Р.
0Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации классифицировать хим. реакции по механизму
 ( радикальные и ионные), по виду энергии. инициирующей реакцию
,( фотохимические, радиоционные, электрохимические, термохимические) .П.
^¦ Создание опорного конспекта « Типы химических реакций». Т.

Компьютерная поддержка
« Классификация химичес
ких реакций»
Д. хим. реакций разных ти
пов.

2

Почему идут химические реакции
§12.упр.1-8

Проблемное изложение

Семинар-практикум

Вероятность протекания хим. реакций. Тепловой эффект, теплота образования, энтальпия и энтропия. Энергия Гиббса. Закон Гесса.

Групповая

-*Уметь объяснять закон сохранения массы веществ,Р.
0закон сохранения энергии, рассчитывать тепловой эффект реакции по теплотам образования простых веществ и на основании закона Гесса П.
¦^Предсказывать возможность протекания реакции в зависимости от изменения энергии и энтропии.Т.

Авторское методическое
пособие.
Д. Примеры экзо- и эндо-
термических реакций.

 3

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие наскорость химической реакции
§13. упр 1-10

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

Лекция с элементами беседы, семинар-практикум

Скорость хим. реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Ферменты-катализаторы. Ингибиторы и каталитические яды.

Парная

-Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». Р.
*^- Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов.
¦Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции П.
Создание проекта « Закономерности протекания химических реакций» Т

Проверочный тест
« Скорость хим. реакции».
Компьютерная поддержка
« Закономерности протека
ния хим. реакций»
Д. Хим. реакции, протекаю
щие с различной скоростью,
в зависимости от факторов
влияющих на них.

 1

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.§14.упр.1-8.

Поисковая

Семинар-практикум

Понятие о хим. равновесии. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия.

Групповая

--Называть условия смещения хим. равновесия Р.
Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье.
*0^Уметь определять константу равновесия, рассчитывать равновесные концентрации веществ.П.

Проверочный тест
« Химическое равновесие»
Д. Смещение равновесия
при проведении хим.
реакций.

 

 2

Электролитическая диссоциация (ЭД) §15.упр.1-5

Совместная учебная деятельность.Демонстрация.

Семинар-практикум

Электролитическая диссоциация веществ. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Степень и константа диссоциации.

Парная

--*Называть основные положения ТЭД. Объяснять сущность реакции ионного обмена. Уметь составлять уравнения  электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей, уравнения реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде. Р.
0^Уметь определять степень ЭД и объяснять ее зависимость от природы электролита.
Уметь записывать уравнения реакций ступенчатой диссоциации веществ, определять константу диссоциации веществ.П.

Д. Реакции, идущие с обра
зованием осадка, газа или
воды.
зависимость степени ЭД
уксусной кислоты от
разбавления.

 1

Водородный показатель
§15. упр.6-
12.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Диссоциация воды, константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель.

Индивидуальная

-0Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе.
Уметь производить расчеты с использованием понятий: « ионное произведение воды», « водородный и гидроксильный показатели».П.

Д. Индикаторы и измене
ние их окраски в различных
средах.
Авторское методическое
пособие.

 3

Гидролиз.
§16. упр.1-12.

Объяснительно-иллюстративная, поисковаядемонстрация

Проблемная лекция, семинар-практикум

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических и неорганических веществ. Практическое применение гидролиза.

Групповая
Индивидуальная

-0*^-Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей.
На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ. Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества.
Уметь составлять уравнения гидролиза неорганических и органических веществ( в том числе и ступенчатого)П.
Создание опорного конспекта «  Гидролиз неорганических и органических веществ» Т.

Д. Гидролиз карбонатов,
сульфитов, силикатов ще-
лочных металлов, нитрита
цинка.
Проверочный тест.

 4

Окислительно- восстановительные реакции
( ОВР)

Поисковая

Семинар-практикум, тренинг

ОВР. Степень окисления, окислитель, восстановитель, уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Парная

-0*^-Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель, восстановитель, Р,составлять ОВР методом электронного баланса
Знать классификацию ОВР,составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР.П.

Карточки-задания разного
уровня сложности.

 2

Повторение и обобщение пройденного материала

Развивающее дифференцированное повторение

Семинар, тренинг

 

Групповая

-*Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

 

 1

Контрольная работа
№3