Календарно-тематический план (102ч) (3)
Тема 3. Химические реакции ( 21 ч.) |
|||||||
2 |
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Вводное повторение Лекция |
Классификация хим. реакций в органической и неорганической химии. |
Индивидуальная |
--Называть типы хим. реакций по всем признакам их классификации, объяснять их сущьность. Р. |
Компьютерная поддержка |
2 |
Почему идут химические реакции |
Проблемное изложение |
Семинар-практикум |
Вероятность протекания хим. реакций. Тепловой эффект, теплота образования, энтальпия и энтропия. Энергия Гиббса. Закон Гесса. |
Групповая |
-*Уметь объяснять закон сохранения массы веществ,Р. |
Авторское методическое |
3 |
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие наскорость химической реакции |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация |
Лекция с элементами беседы, семинар-практикум |
Скорость хим. реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Ферменты-катализаторы. Ингибиторы и каталитические яды. |
Парная |
-Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». Р. |
Проверочный тест |
1 |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.§14.упр.1-8. |
Поисковая |
Семинар-практикум |
Понятие о хим. равновесии. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия. |
Групповая |
--Называть условия смещения хим. равновесия Р. |
Проверочный тест
|
2 |
Электролитическая диссоциация (ЭД) §15.упр.1-5 |
Совместная учебная деятельность.Демонстрация. |
Семинар-практикум |
Электролитическая диссоциация веществ. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Степень и константа диссоциации. |
Парная |
--*Называть основные положения ТЭД. Объяснять сущность реакции ионного обмена. Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей, уравнения реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде. Р. |
Д. Реакции, идущие с обра |
1 |
Водородный показатель |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Диссоциация воды, константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель. |
Индивидуальная |
-0Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе. |
Д. Индикаторы и измене |
3 |
Гидролиз. |
Объяснительно-иллюстративная, поисковаядемонстрация |
Проблемная лекция, семинар-практикум |
Понятие «гидролиз». Гидролиз органических и неорганических веществ. Практическое применение гидролиза. |
Групповая |
-0*^-Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей. |
Д. Гидролиз карбонатов, |
4 |
Окислительно- восстановительные реакции |
Поисковая |
Семинар-практикум, тренинг |
ОВР. Степень окисления, окислитель, восстановитель, уравнения окислительно-восстановительных реакций. |
Парная |
-0*^-Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель, восстановитель, Р,составлять ОВР методом электронного баланса |
Карточки-задания разного |
2 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
Развивающее дифференцированное повторение |
Семинар, тренинг |
|
Групповая |
-*Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
|
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|