Календарно-тематический план (68ч) (4)
Тема № 4 Вещества и их свойства. ( 21 ч.) Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классах неорганических и органических веществ , рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность состава, строения и свойств веществ. Развить знания учащихся о строении металлов и неметаллов и их важнейших соединений ( оксидов и гидроксидов), обобщить и расширить представления учащихся о коррозии и способах защиты от нее. Обсудить и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Раскрыть единство органических и неорганических веществ, их взаимосвязь, актуализируя понятия « генетический ряд», « генетическая связь». Развивать коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентационную, смысло- поисковую компетенции. |
||||||||
2 |
Классификация неорганических и органических веществ |
Объяснительноиллюстративная |
Вводное повторение. Лекция
|
Групповая |
Р: Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в, уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу а) по химическим формулам; б) по характерным хим. свойствам, называть в-ва по международной номенклатуре, |
Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ. |
* Конспекты по неорганической химии за |
|
2 |
Металлы |
Рассказ, беседа, демонстрация |
Семинар-практикум |
Групповая |
Р: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. |
Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Комплект проверочных работ (цепочки превращений) Компьютерная поддержка « Химия металлов». |
§ 18 (до коррозии металлов), упр.1—13. |
|
1 |
Коррозия металлов |
Проблемное изложение материала |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
Р: Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая ) способы предупреждения коррозии, |
Д. 1. Изделия, подвергшиеся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью. Схема и таблица «Коррозия металлов» |
§ 18 (до способов получения металлов), упр. 14—20. |
|
2 |
Общие способы получения металлов |
Рассказ, беседа. Практикум. |
Семинар |
Групповая |
Р: Знать основные способы получения металлов из природного сырья. |
Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз» |
§ 18 (до конца), упр.21—27 |
|
2 |
Урок-упражнение по теме «Металлы» |
.Обобщающее повторение |
Комбинированный зачет |
Индивидуальная |
Выполнение заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия. |
Остальные упр. к § 18 |
|
2 |
Неметаллы |
Рассказ, беседа, тренинг |
Семинар-практикум |
Групповая |
Р: Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. |
Д. 1. Модели кристаллических решеток графита, алмаза. |
§19,упр.1—21 |
|
1 |
Урок-упражнение по теме «Неметаллы» |
Развивающее дифференцированное закрепление |
Семинар |
Парная |
Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия |
- |
|
2 |
Кислоты органические и неорганические |
Объяснительноиллюстративная. Демонстрация |
Лекция, семинар |
Групповая |
П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, показывать относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде |
Электронная таблица «Классификация кислот». Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности |
§20, упр. 1-9 |
|
2 |
Основания органические и неорганические |
Объяснительноиллюстративная. Демонстрация |
Лекция,семинар |
Групповая |
П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. |
Электронная таблица «Классификация оснований». Комплект заданий из авторского пособия. |
§21упр.1—7 |
|
1 |
Амфотерные органические и неорганические соединения |
Практикум, демонстрация |
Семинар |
Парная |
П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. |
Проверочный тест Цепочка превращений..Электронная таблица « Амфотерные соединения» |
§22 упр. 1—5 * Конспект по органической химии за 10 класс |
|
2 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
Развивающее дифференцированное закрепление |
Семинар. Тренинг-минимум |
Групповая |
П: Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. Объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ. |
Д. Практическое осуществление переходов.Задания разного уровня сложности из авторского пособия |
§23 упр. 1—4 |
|
1 |
Урок-упражнение |
Обобщающее повторение |
Тренинг-минимум |
Парная |
Выполнение заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского пособия. |
|
|
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|