Тематическое планирование по химии для 11 классов общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г.
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (68ч) (2)

Тема 2. Строение вещества ( 10 ч.)

Цель: Обобщить знания учащихся о строении неорганических и органических веществ, показать зависимость пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для нерганических соединений. Обобщить знания учащихся о химии высокомолекулярных соединений. На основе межпредметных связей химии с биологией, физикой и географией показать значение полимеров в строении и функционировании живой и неживой природы. Развивать ценностно- ориентационную, коммуникативную компетенции учащихся.

Часы Система уроков. Дидактическая модель обучения Педагогические средства. Вид деятельности уч-ся. Планируемые результаты обучения и уровень усвоения Информационно методическое обеспечение. Вид контроля. Задания на дом по  учебнику

2

Химическая связь. Единая природа химической связи (урок-семинар)

Проблемное изложение, рассказ, беседа

 

Вводное повторение. Семинар-практикум

 

Групповая

Р:Знать классификацию  хим. связи, кристаллические решетки веществ с различными видами связей,уметь определять вид хим. связи по формуле вещества.
П:Уметь объяснять механизм образования ковалентной , ионной, металлической и водородной видов связи.

Д. Модели кристалличес­ких решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь»

§6,упр.1—7 *

 1

Гибридизация орбиталей и геомет­рия молекул

Поисковая.Работа с книгой

 

Семинар-практикум

 

Парная

П:Знать и уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ.
Т:Уметь объяснять и аргументировать все виды гибридизации в молекулах веществ.

Д. 1. Модели молекул раз­личной геометрической конфигурации.

§ 7 (до конца), упр.1—4

 1

Дисперсные системы

Объяснительно-иллюстративная Демонстрация.

Лекция

Индивидуальная

Р:Знать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека.
П:Различать чистые вещества и смеси, истинные растворы и коллоидные растворы, золи и гели.

Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем».

§8,упр.1^

 2

Теория строения химических соединении А. М. Бутлерова (ТСБ)

Поисковая

 

Семинар-практикум

 

Парная

Р:Знать основные положения  Т С Б.Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре.
П:Уметь объяснять зависимость свойств веществ от хим., электронного и пространственного строения.

Модели структурных и пространственных изомеров.

 9. упр. 1-6.

 1

Диалектические основы         общности двух ведущих теорий химии (семинар)

Организация совместной деятельности

Семинар

Групповая

П:Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова.

 

 

 2

Полимеры органические и неорганические

Рассказ, демонстрация. Обобщающее повторение

Семинар-практикум

Групповая

Р:Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.
П:Уметь объяснять строение полимеров

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон.

 10 упр. 1-6.

  1

Контрольная работа « Строение вещества».