Календарно-тематический план (68ч) (2)
Тема 2. Строение вещества ( 10 ч.)
Цель: Обобщить знания учащихся о строении неорганических и органических веществ, показать зависимость пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для нерганических соединений. Обобщить знания учащихся о химии высокомолекулярных соединений. На основе межпредметных связей химии с биологией, физикой и географией показать значение полимеров в строении и функционировании живой и неживой природы. Развивать ценностно- ориентационную, коммуникативную компетенции учащихся.
Часы | Система уроков. | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства. | Вид деятельности уч-ся. | Планируемые результаты обучения и уровень усвоения | Информационно методическое обеспечение. Вид контроля. | Задания на дом по учебнику |
2 |
Химическая связь. Единая природа химической связи (урок-семинар) |
Проблемное изложение, рассказ, беседа
|
Вводное повторение. Семинар-практикум
|
Групповая |
Р:Знать классификацию хим. связи, кристаллические решетки веществ с различными видами связей,уметь определять вид хим. связи по формуле вещества. |
Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь» |
§6,упр.1—7 * |
1 |
Гибридизация орбиталей и геометрия молекул |
Поисковая.Работа с книгой
|
Семинар-практикум
|
Парная |
П:Знать и уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ. |
Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации. |
§ 7 (до конца), упр.1—4 |
1 |
Дисперсные системы |
Объяснительно-иллюстративная Демонстрация. |
Лекция |
Индивидуальная |
Р:Знать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. |
Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем». |
§8,упр.1^ |
2 |
Теория строения химических соединении А. М. Бутлерова (ТСБ) |
Поисковая
|
Семинар-практикум
|
Парная |
Р:Знать основные положения Т С Б.Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре. |
Модели структурных и пространственных изомеров. |
9. упр. 1-6. |
1 |
Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии (семинар) |
Организация совместной деятельности |
Семинар |
Групповая |
П:Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова. |
|
|
2 |
Полимеры органические и неорганические |
Рассказ, демонстрация. Обобщающее повторение |
Семинар-практикум |
Групповая |
Р:Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение. |
Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. |
10 упр. 1-6. |
1 |
Контрольная работа « Строение вещества». |
|
|
|
|
|
|