Тематическое планирование по химии для 11 классов общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г.
Автор: Артёмова О.Г.

Пояснительная записка (2)

Настоящий календарно- тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс и органичен по отношению к психолого- педагогическим особенностям возраста учащихся.

Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•      в (11 «А») классеэкономической направленности предполагается обучение в
объеме     68  часов;
•      в (11 «Б») классе физико- математической направленности предполагается обучение в объеме  68 часов;
 .   в ( 11 « В», « Д д») классе технологической направленности с профессиональной подготовкой по профессиям « Повар», « Столяр», « Портной», « Оператор ЭВМ» предполагается обучение в объеме 68 часов.
В соответствии с этим реализуется:

  • типовая программа по химии для 11 классов О. С. Габриелян 68 часов ( 2 час. в неделю).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по химии  и с учетом направленности классов реализуются базисная  программа в 11 « А», « Б», « В»,
« Д» классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
На ступени средней ( полной) школы задачиучебных занятий (в схеме —планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след­ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро­вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение раз­личать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе химического образования отражает важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта— переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  химии.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о химии будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления (химических) фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики (деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, проектной деятельности, межпредметных интегрированных уроков и т. д.).
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностейпередавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, ис­пользовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитан­ную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуника­тивной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные сред­ства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         в 11 классах (базисный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает демонстрационные печатные пособия, раздаточные таблицы, различные рабочие тетради, набор тестов по всем темам курса химии в 11 классах, дидактические карточки с заданиями разного уровня сложности, карты- инструкции для практических занятий по химии ( в расчете на каждого ученика). Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве задания на дом.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
« Химия. Общая и неорганическая химия.10-11 класс»,
« Курс неорганической химии»,
« Репетитор по химии. Изд. « Кирилл и Мефодий»,
« Химия  неметаллов»,
« Химия металлов».