Тематическое планирование по химии для 11 классов общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г.
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (68ч)

Часы

Система уроков.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства.

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение. Вид контроля.

Задания на дом по  учебнику

 

                                                                                                Тема 1. Строение атома ( 8 ч.)

Цель: На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, рассмотреть квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей, повторить основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе в свете теории строения атома. Развивать учебно- познавательную, информационную, рефлексивную компетенции.

1

Атом — сложная частица

Объяснительно-иллюстративная

Вводное повторение, беседа, рассказ

Индивидуальная

Р:Знать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых периодов, изотопы.
П:Объяснять дуализм частиц микромира.

Демонстрация моделей атомов, таблиц.

§1,упр. 1-4 § 2.1;

1

Состояние электронов в атоме

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

 Р:Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.
П:Уметь объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов.

Периодическая система  Д. И. Менделеева

§2, упр. 2,4—6

1

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Поисковая

Семинар-практикум

Групповая

Р:Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов № 1-20.
П:Знать электронную классификацию элементов разных семейств.

Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица.

§3,упр. 1-7

1

Валентные возможности атомов химических элементов

Проблемное изложение материала
.

Семинар.Тренинг-минимум

Парная

Р:Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов.
Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов.
П:Сравнивать понятия «валентность и степень
окисления».

Проверочные тесты № 3 и №4
Различные виды периодических таблиц.

§4, упр. 1-

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строение атома

Прохождение материала быстрым темпом

Беседа, рассказ

Групповая

 Р: Знать две формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, П: характеризовать хим. элементы № 1-20 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе.
Т: Уметь аргументировать горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов.

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

§ 5, упр. 1-7

1

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе

Обобщающее повторение

Тренинг-минимум

Парная

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе

Карточки, тесты разного уровня сложности

 

1

Контрольная работа
№1