Календарно-тематический план (68ч)
Часы |
Система уроков. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства. |
Вид деятельности уч-ся. |
Планируемые результаты обучения и уровень усвоения |
Информационно методическое обеспечение. Вид контроля. |
Задания на дом по учебнику |
|||
Тема 1. Строение атома ( 8 ч.) Цель: На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, рассмотреть квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей, повторить основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе в свете теории строения атома. Развивать учебно- познавательную, информационную, рефлексивную компетенции. |
||||||||||
1 |
Атом — сложная частица |
Объяснительно-иллюстративная |
Вводное повторение, беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Р:Знать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых периодов, изотопы. |
Демонстрация моделей атомов, таблиц. |
§1,упр. 1-4 § 2.1; |
|||
1 |
Состояние электронов в атоме |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Р:Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов. |
Периодическая система Д. И. Менделеева |
§2, упр. 2,4—6 |
|||
1 |
Электронные конфигурации атомов химических элементов |
Поисковая |
Семинар-практикум |
Групповая |
Р:Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов № 1-20. |
Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица. |
§3,упр. 1-7 |
|||
1 |
Валентные возможности атомов химических элементов |
Проблемное изложение материала |
Семинар.Тренинг-минимум |
Парная |
Р:Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов. |
Проверочные тесты № 3 и №4 |
§4, упр. 1- |
|||
2 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строение атома |
Прохождение материала быстрым темпом |
Беседа, рассказ |
Групповая |
Р: Знать две формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, П: характеризовать хим. элементы № 1-20 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе. |
Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. |
§ 5, упр. 1-7 |
|||
1 |
Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе |
Обобщающее повторение |
Тренинг-минимум |
Парная |
Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе |
Карточки, тесты разного уровня сложности |
|
|||
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|