Тематическое планирование курса технологии для 2 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2005 год издания
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Название раздела программы: Чем и как работают художники (16 часов) 2 класс
Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Три основные краски, строящие многоцветие мира

Обьяснительно-иллюстративная,
игровая

Рассказ,

беседа,
демонстрация, цветовой круг, игра

 

Индивидуальная,
изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

Уметь различать основные и составные цвета,
формирование первичных живописных навыков,
уметь использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению
продуктивный (СП, К)

Развитие композиционного мышления и воображения

 

 

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге

Стихи и загадки о цветах; игра-упражнение «Два в одном»*

3-4

Пять красок – все богатство цвета и тона

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная, игровая

Рассказ,

беседа,
демонстрация, наглядность, игра

Индивидуальная,
изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Умение различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской,
умение использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению,
знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж,
узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Левитан)
творческий (ЛС, СП, К)

Развитие композиционного мышления и воображения,
умение построения композиции

 

 

 

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать  произведения художников

Стихи И. Бунина;
игра-упражнение «Осенняя палитра»*

5-6

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная, игровая

Рассказ,

беседа,
демонстрация, наглядность, игра

Индивидуальная,
изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

 

Умение использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению,
знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж

 

 

творческий (ЛС, СП, К)

Умение построения композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, умение
использовать художественные материалы (пастель, мелки)
творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать  произведения художников

Игра-упражнение «Живая клякса»*

7-8

Выразительные возможности аппликации

Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая

 

Рассказ,

беседа,
упражнения, наглядность

Парная,
создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению

Умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, ДПИ),
умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах
творческий (К, СП)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение использовать технику аппликации

 

творческий (ЛС)

 

Ф. Тютчев «Листья»

9-10

Выразительные возможности графических материалов

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ,беседа, наглядность Индивидуально-коллективная,
изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению) коллективная композиция фриз
Знать вид  изобразительного искусства - графика,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись),
умение применять средство художественной выразительности  (линия) в рисунке (по памяти и впечатлению)продуктивный (СП)
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии,
умение использовать художественные материалы (тушь, уголь),творческий (ЛС)
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства М. Пришвин рассказы о природе, К. Паустовский «Первый снег»,
В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» стр. 67

11-12

Выразительность материалов для работы в объеме

Репродуктивная, игровая Беседа,
демонстрация, игра
Индивидуальная,
лепка животных родного края по впечатлению
Знать вид изобразительного искусства - скульптура,продуктивный (СП, К) Развитие художественного объмно-пространственного мышления,
умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания
творческий (ЛС)
Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения В. Бианки рассказы о животных, игра-упражнение «Пластилиновая угадайка»*

13-14

Выразительные возможности бумаги

Репродуктивная Беседа,
демонстрация, технологические карты, макеты
Групповая,
коллективная
конструирование игровой площадки
Умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах,
развитие навыков конструктивной работы с бумагой, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности
творческий (К, Р)
Умение  использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластикитворческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге пособие по бумагопластике,
Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

15-16

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

Репродуктивная,
частично-поисковая
Беседа,
демонстрация
Индивидуальная,
изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т.д.) на фоне темной бумаги
  Умение передавать настроение в творческой работе с помощью композиции и материала,
умение использовать «неожиданные» материалы в декоративных работахтворческий (СП, ЛС)
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе С. Баруздин «Салют»