Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Название раздела программы: Чем и как работают художники (16 часов) 2 класс
Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно - познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Три основные краски, строящие многоцветие мира |
Обьяснительно-иллюстративная, |
Рассказ,
беседа,
|
Индивидуальная, |
Уметь различать основные и составные цвета, |
Развитие композиционного мышления и воображения
творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге |
Стихи и загадки о цветах; игра-упражнение «Два в одном»* |
3-4 |
Пять красок – все богатство цвета и тона |
Репродуктивная, |
Рассказ,
беседа, |
Индивидуальная, |
Умение различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской, |
Развитие композиционного мышления и воображения,
творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать произведения художников |
Стихи И. Бунина; |
5-6 |
Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности |
Репродуктивная, |
Рассказ,
беседа, |
Индивидуальная,
|
Умение использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению,
творческий (ЛС, СП, К) |
Умение построения композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, умение |
Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать произведения художников |
Игра-упражнение «Живая клякса»* |
7-8 |
Выразительные возможности аппликации |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ,
беседа, |
Парная, |
Умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, ДПИ), |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
творческий (ЛС) |
|
Ф. Тютчев «Листья» |
9-10 |
Выразительные возможности графических материалов |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ,беседа, наглядность | Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению) коллективная композиция фриз |
Знать вид изобразительного искусства - графика, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись), умение применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечатлению)продуктивный (СП) |
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, умение использовать художественные материалы (тушь, уголь),творческий (ЛС) |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | М. Пришвин рассказы о природе, К. Паустовский «Первый снег», В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» стр. 67 |
11-12 |
Выразительность материалов для работы в объеме |
Репродуктивная, игровая | Беседа, демонстрация, игра |
Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению |
Знать вид изобразительного искусства - скульптура,продуктивный (СП, К) | Развитие художественного объмно-пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания творческий (ЛС) |
Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | В. Бианки рассказы о животных, игра-упражнение «Пластилиновая угадайка»* |
13-14 |
Выразительные возможности бумаги |
Репродуктивная | Беседа, демонстрация, технологические карты, макеты |
Групповая, коллективная конструирование игровой площадки |
Умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, развитие навыков конструктивной работы с бумагой, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности творческий (К, Р) |
Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластикитворческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | пособие по бумагопластике, Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
15-16 |
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Беседа, демонстрация |
Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т.д.) на фоне темной бумаги |
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью композиции и материала, умение использовать «неожиданные» материалы в декоративных работахтворческий (СП, ЛС) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | С. Баруздин «Салют» |