Тематическое планирование курса технологии для 2 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2005 год издания
Автор: Воробьева О.Я.

Пояснительная записка (2)

Тематическим планом предусматривается художественная деятельность школьников на уроках ИЗО с использованием разнообразных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат)  и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности – изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном календарно – тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой поставленной задачи и способствует успешному ее решению.
Данное календарно – тематическое планирование составлено из расчета 2 учебных часов в неделю (всего 68 часов) для 2 класса
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки – диспуты, уроки – путешествия и уроки – праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
При составлении данного календарно-тематического плана делался упор:

  •  на развитие образного мышления и изучение национальных культур, на использование традиций народного художественного творчества, на обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высоко художественные предметы быта;
  •  на воспитание  системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
  •  на создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий велось сообразно выполнению следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усваиваемость, поскольку информация, упражнения, закрепление ЗУН проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень)
знать/понимать

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных  художественных ремесел России;*
  • ведущие художественные музеи России*

уметь

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К.*, И. Е. Репин*, В. И. Суриков*, В. А. Серов*, И. И. Шишкин*);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • самостоятельной творческой деятельности;
    • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
    • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок