Тематическое планирование курса технологии для 2 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2005 год издания
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Название раздела программы: Как говорит искусство (16 часов) 2 класс
Цель ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ,
беседа,
демонстрация, пособие по цветоведению

Индивидуальная,
изображение угасающего костра

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета,
уметь использовать художественные материалы (гуашь)

репродуктивный (ЛС)

 

Умение участвовать в диалоге

 

3-4

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонки цвета

 

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Рассказ,
демонстрация, пособия по цветоведению

Индивидуальная,
изображение Солнечного города или царства Снежной королевы

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета,
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
Умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)

творческий (СП, Р)

Развитие композиционного мышления и воображения

 

 

 

творческий (ЛС)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» и Г. Андерсона «Снежная королева»

5-6

Линия как средство выражения: ритм линий

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная,
изображение весенних ручьев

Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности (линия)  в живописи
продуктивный (СП)

Умение построения композиции

 

 

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге

М. Пришвин «Лесной ручей»

7-8

Линия как средство выражения: характер линий

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивнгая

 

Беседа,
наглядность

Индивидуальная,
парная,
изображение ветки с определенным характером и настроением

Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности (линия)  в живописи

 

продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции

 

 

 

 

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге

японские трехстишия (хокку)

9-10

Ритм пятен как средство выражения

 

Обьяснительно-иллюстративная
поисковая

 

 

Рассказ,
упражнения,
наглядность, методические пособия

Парная,
ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
Умение применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе
продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции

 

 

творческий (ЛС)

 

фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией

11-12

Пропорции выражают характер

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная,
конструирование птиц  с разным характером пропорций

Уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах
продуктивный (К, СП)

Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью конструирования

 

творческий (ЛС, СП)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

пособие по бумагопластике,
Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

13-14

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Продуктивная

 

Беседа,
наглядность

Коллективная,
создание панно «Весна. Шум птиц»

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель),
уметь применять основные средства художественной выразительности в творческой работе
творческий (К, СП)

Умение построения композиции,
уметь использовать художественные материалы (восковые мелки)

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге

 

15-16

Обобщающий урок года

Игровая

 

Ролевая игра-беседа в художников и зрителей

Выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, ДПИ)

 

творческий (СП, ЦО)

Умение анализировать результаты сравнения

 

 

исследовательский (ЛС, К)

Умение участвовать в диалоге,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства