"Тематическое планирование курса технологии для 9 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06.
Автор: Иванова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Технология обработки тканей. Клеевой метод обработки деталей одежды. Конструктивно-декоративные элементы одежды.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, эвристическая

25

 9

 16

 становление и формирование межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

20.

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды. Назначение и применение при пошиве изделий разных ассортиментных групп.
Практика.

 

5

1

4

Образцы обработки деталей и основных узлов швейных изделий клеевым методом.

Знать терминологию основных деталей и узлов одежды. Р, --, *
Знать основные приемы обработки деталей и узлов одежды клеевым методом. Р, --, *
Уметь применять клеевой метод в обработке отдельных узлов изделия. П, --, *

21.

Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.
Практика.

 

5

1

4

Плакат, образцы обработки срезов деталей изделий, клеевые материал (образцы).

Уметь классифицировать основные клеевые материалы. П, *
Уметь охарактеризовать клеевые материалы. П, *
Уметь применять на практике основные способы и технологические приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов. Т, --, *

22.

Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы, их назначение, виды. Приемы технологической обработки.
Практика. Эссе «Что умеет складка?»

 

5

2

3

Образцы обработки узлов плечевого изделия, журналы мод.

Знать определения понятий «конструктивно-декоративный элемент одежды, вытачка, складка, рельеф». Р, --, *
Знать назначение и виды конструктивно-декоративных элементов одежды. П, *
Знать и уметь применять на практике технологические приемы обработки конструктивно-декоративных элементов швейных изделий. Т, *, U

23.

Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в клетку, полоску. Застежки в одежде, их виды и расположение.
Практика.

 

5

1

4

Образцы узлов изделия, плакаты, фурнитура.

Знать определения понятий «фурнитура, застежка». Р, --, *
Знать виды и расположение застежек в изделии. П, --
Уметь выявить особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в полоску, клетку. И, *

24.

Петли в одежде, их виды и расположение. Обработка петель.
Контрольная работа по курсу «Портной». Сдача ученических компьютерных презентаций.

 

5

4

1

Авторская компьютерная контрольно-обучающая программа, компьютер.

Знать определения понятий «петля, застежка, фурнитура. Р, --, *
Уметь провести обработку петли для плоской пуговицы в швейном изделии П, --
Знать теоретическую часть раздела «Технология обработки тканей».П, *, --

Имиджелогия. Технология профессиональной деятельности
ДМО – поисковая, объяснительно-репродуктивная

 5

 3

 2

 становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

25.

Сущность понятия "Профессиональная деятельность". Разделение и специализация труда. Сферы профессиональной деятельности. Понятие "Культура труда". Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное становление и карьера.
Практика. Игровая ситуация «В ателье», эссе на тему «Как, на мой взгляд, добиться успеха»

 

5

3

2

Карточки заданий для игры, виртуальная «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия».

Знать определения понятий «профессия, профессиональная деятельность, специализация труда, культура труда». Р, --, *, A
Уметь охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений. П, ·, A, *
Уметь планировать свою дальнейшую учебную деятельность  в специализированных средних и высших учебных заведениях, формулировать цели саморазвития. И, A, U, \, *

Учебно-производственная практика
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

 

 40

 -

 40

 становление и формирование социально-трудовой и  информационно-коммуникативной компетенций учащихся

                                                                                              
ВСЕГО:      170    54    116