"Тематическое планирование курса технологии для 9 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06.
Автор: Иванова Е.А.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06. Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
-для учащихся:

  • Бузова Б.А. Материаловедение. – М.: Легпромбытиздат, 1986;
  • Назарова И.Н. Технология швейных изделий. – М.: Легпромбытиздат, 1985;
  • Прошицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: 8-11 кл. — М.: Просвещение, 1995;
  • Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8-9 кл. / Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М.: Просвещение, 2002;
  • Материалы для подготовки и проведения экзамена: технология: 9 кл. / Сост. А. В. Марченко, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина; МО РФ. — (Итоговая аттестация выпускников). — М.: Просвещение, 2002;
  • Труханова А.Т. “Справочник молодого швейника”, - М.: Высшая школа, 1993;
  • Шершнева Л.В. Основы конструирования женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1987.

- для учителя:  

  • Быков З.Н., Крючков Г.В. и др. «Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий», М.- Высшая школа, 1986г.
  • Вышинская И.К. “Оборудование швейного производства” /курс лекций/, - Волгоград, 1988;
  • ГОСТ 12807-88 “Изделия швейные. Классификация строчек и швов”, - М.: Изд-во стандартов, 1988;
  • ГОСТ 4103-82 “Изделия швейные “Маркировка и упаковка”, - М.: Изд-во стандартов, 1982;
  • Комиссаров О.Ю., Скирута М.А. “Одежда и компьютер”, - М.: Легпромбытиздат, 1991;
  • Литвинец Э.Н. «Забытое искусство», М. – Знание, 1992г.
  • Лында А.С. «Методика трудового обучения», М.- Просвещение, 1977г.

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения по курсу начальной профессиональной подготовки по профессии «Портной»:

  • освоение знаний об отраслевом делении современного производства, ведущих отраслях производства в регионе; о распространенных видах работ на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии;
  • овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией;
  • развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг;
  • воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;
  • подготовка к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;
    • Овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовления одежды и организации массового производства, в составлении технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий, в формировании профессиональных планов и в выборе профессии;
    • Освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенциями.