Тематическое планирование курса технологии для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 8 класс» составленной на основании закона РФ «об образовании» и ориентирована на использование учебника «Технология 8 класс» »: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

II

Профессиональное самоопределение.
ДМО - объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

7

 

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся.

10

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств.(Р)
Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества.(П) Провести самоанализ развития своей личности.(ТВ,-,^)
Приобщение к нормам и ценностям общества.
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

1. Учебник «Твоя профессиональная карьера» 8-9 кл стр. 7-9.
2. Тест «Методика самооценки черт характера».

11

Профессиональные интересы и склонности.

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Раскрыть сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности».(Р)
Выявить и оценить свои профессиональные интересы.(П,-,^)
Cделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности.(ТВ,-,#)
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

1. Учебник «Твоя профессиональная карьера» 8-9 кл стр. 7-9
2. Анкета «Изучение профессиональных интересов». Стр. 52.
3. Учебник «Технология» 9 кл. стр. 214-225

12

Природные свойства нервной системы.

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Назвать типы темперамента.(Р)
Определить тип темперамента.(П,-,^)
Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.(ТВ,^)
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

1. Учебник «Технология» 9 кл. стр. 226-228
2. Учебник «Твоя профессиональная карьера» 8-9 кл стр. 27
4.Тест «Определение типа темперамента.»

13

Классификация профессий.

1

Лекция, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Перечислить типы профессий.(Р)
Назвать требования профессий различного типа к человеку.(П,-,^,#)
Классифицировать профессии.(ТВ)
Извлекать информацию из различных источников.(Инф.)
Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

1. Учебник «Твоя профессиональная карьера». Стр.
2. Таблица «Типы профессий».   
3. «Основы произво-дства» 8-9 кл. Выбор профессии. Стр.25-29.
4. Учебник «Техноло-гия» 9 кл. стр. 201-207.

14

Профессиональные и жизненные планы.
ДМО – поисковая.

2

Проблем-ное задание.

Индиви-дуальная.

Перечислить сферы трудовой деятельности. (Р)
Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. (П,-,*)
Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы.
(ТВ, #)
Извлекать информацию из различных источников. (Инф.)
Составление плана. (Инф. -)

1. «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации».
а.Анкеты на определение соответствия профессиям. Стр. 12-27.
б. Опросник «Познай себя». Стр. 57.
2. Учебник «Технология» 9 кл. стр. 252-264.

15

16

Здоровье и выбор профессии.

1

Лекция, работа с учебником.

Индиви-дуальная.

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. (Р)
Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры.(П,-)
Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производный выбор.(П,-,#)
.

1. «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации». Стр. 38-41.
2. Учебник «Технология» 9 кл. стр. 242-244.

III

Технология электротехнических работ.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

 

 4

 

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной  компетентности учащихся.

17

Элементарная база электротехники.

1

Лекция, работа с учебником.

Индиви-дуальная.
Групповая.

Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. (Р,-)
Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств.(Р)
Прочитать электрические схемы. (П,-)
Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.( П,-)
Выполнить практическую работу № 24 с.97 (ТВ,-,*)
Извлекать информацию из различных источников. (Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 80-97.
2. Схема «Получение, распределение, передача и использование электра энергии».
3. «Домашний электрик». Стр. 36, 40-41, 43, 45-46, 66, 74-75.

18

Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах.

Получение опыта, применения электротехнических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. 

1

Лекция, , работа с учебником, практикум.

Индиви-дуальная.
Групповая.

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. (Р)
Охарактеризовать виды соединения проводов. (П,-)
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. (П,-)
Соблюдение правил электробезопасности. (Р)
Выполнить практическую работу № 26  стр. 101  (ТВ,-,*)
Извлекать информацию из различных источников. (Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 97-124
2. «Электричество на участке и в доме». Стр. 14-28.

19

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

1

Лекция, работа с учебником.

Индиви-дуальная. Групповая.

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему. (П,-)
Сборка модели электроосветительного прибора и проверка его работы с использованием электроизмерительных приборов.(ТВ,-,*)
Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами. (Р)
Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов.(П,-)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 134, 144-146, 153-158.
2. «Домашний электрик»
стр. 27-29.
3. Плакат.

20

Разработка плаката по электробезопасности.
ДМО- поисковая.

1

Проблем-ное задание.

Групповая.

Разработать плакат « электробезопасность в быту.»
(ТВ,-,*)
Провести защиту своего проекта плаката. (П)
Извлекать информацию из различных источников. (Инф.)
Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. (П,-)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр.172.
2. «Электричество на участке и в доме». Стр. 14-28.