Тематическое планирование курса технологии для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 8 класс» составленной на основании закона РФ «об образовании» и ориентирована на использование учебника «Технология 8 класс» »: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Короткова О.В.

Пояснительная записка (3)

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данная рабочая программа предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
Средства, реализуемые с помощью компьютера:

    • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
    • слайд-лекции по ключевым темам курса;
    • редакторы текста;
    • графические редакторы (моделирование формы и узора).

Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов равному числу учащихся в классе.

  • Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
  • Схемы, плакаты, таблицы.
  • Интернет-ресурсы:

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
должны знать:
- Знать цели и значение семейной экономики;
- Знать общие правила ведения домашнего хозяйства;
- Знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- Знать необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества    в целом и каждого его члена;
- Знать цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- Знать сферы трудовой деятельности;
- Знать принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- Знать принципы работы и использование типовых средств защиты;
- Знать о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- Знать устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- Знать как строится дом;
- Знать профессии  строителей;
- Знать как устанавливается врезной замок;
- Знать основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- Знать особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- Знать основные условие обозначения на кинематических и электрических схемах.
должны уметь:
- Уметь анализировать семейный бюджет;
- Уметь определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- Уметь анализировать рекламу потребительских товаров;
- Уметь выдвигать деловые идеи;
- Уметь осуществлять самоанализ развития своей личности;
- Уметь соотносить требования профессий к человеку и его личным  достижениям;
- Уметь собирать простейшие электрические цепи;
- Уметь читать схему квартирной электропроводки;
- Уметь определять место скрытой электропроводки;
- Уметь подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- Уметь установить врезной замок;
- Уметь утеплять двери и окна;
- Уметь анализировать графический состав изображения;
- Уметь читать несложные архитектурно-строительный чертёж.
владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативная компетенция;
  • социально-трудовая компетенция;
  • позновательно-смысловая компетенция;
  • учебно-познавательная компетенция;
  • профессионально-трудовой выбор;
  • личностное саморазвитие .

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • Ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • Определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • Сбирать модели простых электротехнических устройств.

Условные обозначения.
Уровни освоения: 
Р- репродуктивный,
П- продуктивный,
ТВ- творческий.
Предметные компетенции:
*- коммуникативная,
- -рефлексивная,
^ -личностное саморазвитие,
#- профессионально-трудовой выбор,
Инф.- информационная.


Тематический план 8 класс.

             Содержание разделов.

     Количество учебных       часов.

  1 -9

Семейная экономика.

9

10-16

Профессиональное     самоопределение.

7

17-20

Технология электротехнических работ.

4

21-25

Культура дома.

5

26-34

     Проект.

9

 

Всего

34