Пояснительная записка (3)
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данная рабочая программа предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд-лекции по ключевым темам курса;
- редакторы текста;
- графические редакторы (моделирование формы и узора).
Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов равному числу учащихся в классе.
- Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
- Схемы, плакаты, таблицы.
- Интернет-ресурсы:
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
должны знать:
- Знать цели и значение семейной экономики;
- Знать общие правила ведения домашнего хозяйства;
- Знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- Знать необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- Знать цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- Знать сферы трудовой деятельности;
- Знать принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- Знать принципы работы и использование типовых средств защиты;
- Знать о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- Знать устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- Знать как строится дом;
- Знать профессии строителей;
- Знать как устанавливается врезной замок;
- Знать основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- Знать особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- Знать основные условие обозначения на кинематических и электрических схемах.
должны уметь:
- Уметь анализировать семейный бюджет;
- Уметь определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- Уметь анализировать рекламу потребительских товаров;
- Уметь выдвигать деловые идеи;
- Уметь осуществлять самоанализ развития своей личности;
- Уметь соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- Уметь собирать простейшие электрические цепи;
- Уметь читать схему квартирной электропроводки;
- Уметь определять место скрытой электропроводки;
- Уметь подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- Уметь установить врезной замок;
- Уметь утеплять двери и окна;
- Уметь анализировать графический состав изображения;
- Уметь читать несложные архитектурно-строительный чертёж.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативная компетенция;
- социально-трудовая компетенция;
- позновательно-смысловая компетенция;
- учебно-познавательная компетенция;
- профессионально-трудовой выбор;
- личностное саморазвитие .
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- Использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- Ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- Определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- Сбирать модели простых электротехнических устройств.
Условные обозначения.
Уровни освоения:
Р- репродуктивный,
П- продуктивный,
ТВ- творческий.
Предметные компетенции:
*- коммуникативная,
- -рефлексивная,
^ -личностное саморазвитие,
#- профессионально-трудовой выбор,
Инф.- информационная.
Тематический план 8 класс.
№ |
Содержание разделов. |
Количество учебных часов. |
1 -9 |
Семейная экономика. |
9 |
10-16 |
Профессиональное самоопределение. |
7 |
17-20 |
Технология электротехнических работ. |
4 |
21-25 |
Культура дома. |
5 |
26-34 |
Проект. |
9 |
|
Всего |
34 |