Тематическое планирование курса технологии для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 8 класс» составленной на основании закона РФ «об образовании» и ориентирована на использование учебника «Технология 8 класс» »: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Короткова О.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 8 класс» составленной на основании закона РФ «об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003 г №13-54-144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
-для учащихся:

  • «Технология 8 класс» »: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных  учреждений. – 2-е изд. Перераб./ Под ред. В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2005.-208с.: ил.  
  • « Твоя профессиональная карьера»: Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. –М.: «Вентана-Граф», 2005.-240с.
  • «Технология»: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы./ В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко –М.: «Вентана-Граф», 2001.-288с.
  • Основы производства; Выбор профессии. Проб. учебное пособие для учащихся 8-9 кл. средней школы./ Е.А. Климов.- М., Просвещение, 1988г.

- для учителя:  

  • Лында А.С. «Методика трудового обучения», М.- Просвещение, 1977г.
  • Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы, М., Просвещение 2005г.
  • «Основы экономики и предпринимательства». Учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев/ Райзберг Б.А. /М., 1992г.
  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и Кл. руководителя./ Составил А.А. Ронсков.- Волгоград: Перемена.– 1998г.

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения по курсу технологии:

  • освоение знаний о распространенных видах профессий и специальностей на предприятиях различных отраслей производства, сферы услуг и квалификационных требованиях к работникам различных уровней;  о распространенных видах работ на региональном рынке труда; о значении и основных составляющих семейной экономики; о методах творческой деятельности, применяемых для решения технических и технологических задач; о последовательности этапов проектной деятельности; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии;
  • овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией; находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства и возможности своего профессионального роста;
  • развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг;
  • воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;
  • подготовка к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • приобретение знаний по разделам семейная экономика, профессиональное самоопределение, технология электротехнических работ, культура дома;
    • овладение способами деятельностей: умение действовать автономно, защищать, планировать и организовывать личные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; умение работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, текстами, таблицами и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала; формирование общеучебных умений и навыков;
    • освоение следующих компетенций:
    • информационно-коммуникативная компетенция;
    • социально-трудовая компетенция;
    • позновательно-смысловая компетенция;
    • ценностно-смысловая компетенция;
    • учебно-познавательная компетенция;
    • познавательно-смысловая компетенция.