Тематическое планирование курса технологии для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 8 класс» составленной на основании закона РФ «об образовании» и ориентирована на использование учебника «Технология 8 класс» »: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

 

N
п/п

 

Система уроков

Кол – во часов

 

Педагогические средства

 

Вид деятельно-сти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Базовая программа

Продвинутый уровень

углубленный уровень

I

Домашняя экономика и основы предпринимательства.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

9

 

Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся.

1

Семейная экономика.

1

Беседа , работа с книгой.

Индиви-дуальная.

 Дать определение семейной экономики, перечислить ее задачи.(П,-)
Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве.(П,-,*)
Перечислить возможные источники доходов школьников.(ТВ)
Выполнить практическую работу № 1 (ТВ)
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

  1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 5-6.

2. Тематическая карта.

2

Предпринимательство в семье.

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя.(Р)
Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество.(П,-)
Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи.(П,-)
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)
Формирование экономического мышления.

 1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 7-8
2.Учебник 9 кл.
Стр.45-47 

3

Потребности семьи.

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Охарактеризовать виды потребностей.(П,-)
Раскрыть понятие уровень благосостояния.(Р)
Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. (ТВ,-)
Классифицировать покупки .(П,-)
Выполнить практическую работу № 3 (ТВ)
Составление конспекта.(Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 8-13

4

Информация о товарах

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Раскрыть понятие информация о товарах.(Р)
Ориентировать на рынке товаров и услуг.(П,-)
Рассказать о правах потребителя и их защите.(П)
Охарактеризовать основные источники информации о товарах.(П,-)
Извлекать информацию из сертификата.(П,Инф.)
Развитие навыков социализации.

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 13-15.
2. Сертификат.

5

 

 

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

1

Лекция, работа с книгой.

Индиви-дуальная.
Групповая.

Раскрыть понятие маркировка товара, штрихкод, этикетка. вкладыш.(Р)
Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды.
(П,-)
Извлекать информацию из штрихкода. (П,Инф.)
Выполнить практическую работу № 5 (ТВ,-,*)
Развитие навыков адаптации к условиям среды.

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 15-18
2.Обрасцы штрихкодов, этикеток, вкладышей.

6

Бюджет семьи.

1

Лекция, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Раскрыть понятие  бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи.(Р)
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.(П,-)
Перечислить виды доходов семьи .(Р)
Рассчитать прожиточный уровень семьи.(ТВ.-) Умение вычленять главное, основное.
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 18-22.
2. Плакат «Совокупный доход семьи».

7

Расходы на питание.

1

Беседа, работа с книгой

Индиви-дуальная.

Рассказать каким должно быть питание.(Р)
Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке.(Р)
Планирование расходов на продукты питания.(П,-)
Определить пути снижения затрат на питание.(ТВ)
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр. 22-25.
2. Таблица «Рациональные нормы потребления продуктов».

8

Сбережения. Личный бюджет.

1

Беседа, работа с книгой.

Индиви-дуальная.

Перечислить способы сбережения денежных средств.(П)
Назвать составные части бюджета школьника.(Р)
Выполнение практической работы № 8 (ТВ,-)
Составление плана.(Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр.25-28

9

Экономика приусадебного участка.

1

Беседа, работа с книгой.

Групповая.

Рассказать о значении приусадебного участка.(Р)
Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.(П,-)
Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. (ТВ,-,*)
Выполнение практической работы № 9 (ТВ)
Извлекать информацию из учебника.(Инф.)

1. Учебник «Технология» 8 кл. стр 29-32