Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (девочки) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд.,В.Д.Симоненко.
Автор: Кравченко Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

V

Вышивка

ДМО - репродуктивная объяснительно иллюстративная

8

Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся.

19

Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Первые дошедшие до нас образцы вышивки
Цель: Познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения. Обучить безопасным приёмам работы.

2

Образцы вышивкм
Инстр.карты
[12] стр.17

Ознакомление с различными инструмента-ми и приспособлениями (Р).
Дать понятие о правилах работы с ножницами, иглами, булавками (П).
Рассказать о творчестве народных умельцев старшего поколения своего края (П).

20

Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани.
Цель: Научить размечать печатный рисунок вышивки на ткань. Развивать умение работать с таблицами и картами.

2

Инст. карты
орнамента
Образцы изделий

Понимать различные виды вышивки (Р).
Выполнять разметку  рисунка и  способы перевода на ткань в зависимости от структуры  ткани (П).

21

Подбор ниток и игл.,  способы вдевания нитки в иголку. Заправка изделий в пяльцы. Способы закрепления рабочей нити.
Цель: Обучение безопасным приемам работы. Воспитание аккуратности в работе.

2

Инст. карты Пяльцы, цв. нитки мулине, ирис, наперстки

Способы закрепления рабочей нити  без узла и технологию выполнения простейших ручных швов (П).

22

Применение вышивки в народном и современном костюме.
Цель: Познакомить с историей вышивки, значением для человека, на костюме.

2

Образцы вышивки Репродукции Иллюстрации

Получить понятия о рабочем месте вышивальщицы. Правильная посадка и постановка рук  во время работы (Р). Стебельчатый, тамбурный швы(П).

VI

Кулинария

ДМО - объяснительно иллюстративная коммуникабельная

8

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся.

23

1 Организация рабочего места. Оборудование кухни. Правила поведения за столом и техника безопасности при работе.
Цель: Ознакомить с техникой безопасности, правилами поведения за столом, санитарно-гигиеническими нормами приготовления пищи.

2

Оборудование кухни, Инструкции по ТБ
Плакат “Украшение бутербродов”
[20] стр.52-59

Рассказать технику безопасности при кулинарных работах (Р).
Соблюдать необходимые правила гигиены  и санитарии при работе с продуктами (П). Объяснить правила пользования электроприборами (П).

24-25

2-3 Блюда из сырых и варёных овощей. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, листовые, пряные, луковые, тыквенные, томатные, бобовые и грибы.
Цель: Дать понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей используемые в кулинарии. О том как сохранить витамины. Дать понятие о влиянии экологии окружающей среды на качество овощей. Расширить знания о назначениях и правилах первичной обработки овощей, о инструментах и приспособлениях для нарезки овощей. Показать приёмы фигурной нарезки овощей. Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из варёных  овощей.

4

Кухонный инвентарь
[7] стр. 176
[1] стр. 26-28

Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, листовые, пряные, луковые, тыквенные, томатные, бобовые и грибы. Рассказать о первичной обработке овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка ). Виды салатов (Р). 
Дать понятие о заправке овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом. Выполнять украшение салатов (П).
Перечислить виды тепловой обработки и их значение (Р).
Рассказать о способах варки (в воде, при повышенном давлении) (П).
Преимущества и недостатки  разных способов варки. Время варки и технология приготовления блюд из отварных овощей. Уметь определять качество и оформлять готовые блюда (П).

26

4 Бутерброды, горячие напитки. Сервировка стола к завтраку.
Цель: Расширить знания о значении хлеба в жизни и питании человека, о способах обработки продуктов для бутербродов. Обучить технологии приготовления разных видов бутербродов. Ознакомить с требованиями к качеству готовых бутербродов, условиями хранения и подачи их к столу. Обучить приёмам и способам заваривания чая и трав, составления меню на завтрак, правилам подачи горячих напитков.

2

Кухонный инвентарь
Инстр. карты Плакаты “Сервировка стола” “Оформление готовых блюд”
[7] и [2]

Перечислить продукты, употребляемые для приготовлении бутербродов (Р).
Способы нарезки, толщина хлеба, виды бутербродов: открытые, закрытые (сандвичи), закусочные (канапе) (П). Требование качеству готовых бутербродов. Подача их к столу. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Чайный сбор (мята, чабрец, липа и др.) Правила подачи горячих напитков. Составление меню к завтраку, столовые приборы, и правила пользования ими (П).
Способы складывания салфеток (П).

VII

Эстетика пришкольного участка

ДМО - репродуктивная объяснительно иллюстративная

14

Становление и формирование социально-трудовой и эстетической компетентности учащихся.

27

1 Очистка почвы от остатков растений и листвы.    
Цель: Ознакомить с  первичными источниками заболеваний растений.

2

С/х инвентарь
ЭиЭ №3-98

Перечислить первичные источники заболеваний растений (Р).
Рассказать о способах борьбы с болезнями растений (П).
Дать понятия как предотвратить заболевание растений (П).

28

2 Цветы в озеленении.
Цель: Ознакомить с особенностями правильного использования и размещения декоративных растений садов.

2

 

[25] стр. 114-116

Дать понятие о планировки цветников (Р).
Рассказать о особенностях построения и декоративного оформления клумбы (П).

28

3 Перекопка грядок. Обустройство цветников, рабатки. Посев семян.
Цель: Обучить при емам планировки цветников и правилам посева семян.

2

С\х инвентарь
Эи э№3-98
{26}стр117

Рассказать о видах рабаток,  правилах подбора растений (П).

Соблюдать правила посадки (П).

29

3 Перекопка грядок. Обустройство цветников. Разметка делянок. Посев семян.
Цель: Обучить при емам планировки цветников и правилам посева семян.

2

С/х инвентарь
[16], ЭиЭ №3-98 и[25] стр. 117

Рассказать о правилах подбора растений (П).
Выполнить правила посадок мелких семян (П).

30

4 Выращивание растений из крупных семян.
Цель: Ознакомить с правилами и основными приёмами ухода за растениями. Названия растений (настурция, бархатцы, люпин).   

2

С/х инвентарь
[16] ШиП №3-89 ЭиЭ №3-98 стр.6-7, 24-25

Выполнять правильную посадку растений (густота посадки, крупные семена высевают по одному, стараясь расположить их равномерно, слегка вдавливают, чтобы обеспечить хороший контакт с почвой сверху семена присыпают песком.) (П).

31

5 Выращивание растений из мелких и средних семян.
Цель: Ознакомить с разнообразием цветочно-декоративных культур, правилами ухода за выращиваемыми растениями. Ознакомить с внешними признаками семян.

2

С/х инвентарь
[16] и ШиП №3-89

Понимать разнообразие цветочно-декоративных  культур и правила ухода за выращиваемыми растениями (П).

32

6 Размножение растений подземными частями.
Цель: Дать понятие о способах размножения растений корневыми отпрысками, делением куста.

2

С/х инвентарь
Семена
Корни
Луковицы
Стеблевые черенки
[18]

Рассказать, что корневища делят в конце зимы (лучше в конце лета) (Р).
Выполнять технологию посадки корневищ (П).
Соблюдать правила посадки растений (П).

33

7 Цветы в букетах и композициях. Сухоцветы.
Цель: Ознакомить с небольшой группой растений сухоцветов с целью составления из них букетов зимой.

2

[25] стр. 68

Рассказать о видах сухоцветов (Р).
Выполнять условия выращивания  растений и соблюдать правила посадки (П).
Объяснить условия высушивания  растений (П).

VIII

Гигиена девушки

ДМО - объяснительно иллюстративная

2

Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся.

34

Гигиена девушки. Косметика.
Цель: Ознакомить с гигиеническими требованиями по уходу за кожей, волосами, ногтями; средствами ухода за кожей; особенностями ухода за сухой и жирной кожей; средствами борьбы с потливостью; уходу за кожей поражённой угрями. Познакомить с профессией врача-косметолога.

2

Иллюстр. Альбомы по космет-гии “Как стать красивой” (Техника макияжа)
“Парикмахерская дома” М. 1998г. Стр.154 [17] стр.98, 99, 103, 118

Получить основные сведения об уходе за нормальной кожей (Р).
Дать понятие о положительном и отрицательном воздействии солнечного загара (П).
Объяснить об особенностях ухода за сухой и жирной кожей и средства борьбы с потливостью (П).

 

Всего:

68