Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (девочки) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд.,В.Д.Симоненко.
Автор: Кравченко Н.Г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе модифицированной программы «Технология для учащихся 5-7 классов» (девочки) разработчики Кравченко Н.Г., Иванова Е.А., Овчинникова В.Н., « утверждена  приказом от Областного Комитета по образованию № 27 от 16.05.05; рекомендована ВГИПК РО» .  Рабочая программа     ориентирована на   использование учебников
Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд.,В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2005.
Технология:Учебник для учащихся 6 класса 2 изд.,В.Д. Симоненко.-М.Вентана –Граф 2005.
Технология: Учебник для учащихся 7 класса,2-е изд., В.Д. Симоненко.-М.Вентана Граф,2005. а также дополнительных пособий: для учителя
Программы. Трудовое обучение. Технология. М.,Просвещение,1995г.
Занятия по трудовому обучению,Л.В. Левицкая и др. М, Просвещение, 1992 г. Как шить, София Ханус, М., Легпромбытиздат,1988г.
Десять творческих проектов для учащихся vi-ix классов, В.М. Журавская и В.Д. Симоненко, Брянск,НИЦ «Октид»,1977
г.Книга юного натуралиста,И. Шабаршов и др., М., Молодая гвардия,1982г.
Размножение растений,Ф. Мак-Миллан  Броуз .,Мир,1992г.
Плодовые культуры,X.Бейкер М.,Мир,1992г.
Как вырастить цветы. Д. Б. Кудрявец иН. А Петренко. М., Просвещение 1987г.
Все о розах. Д-р.Д.Г. Хессайон М.,»Кладезь-Букс» 2002г.
Розы .Выращевание.Дизайн.Продажа. А. А. Карпов.Р.н-д»Феникс
Хлеб на вашем столе ,Р. А.Гаевая и М.А.Ященко,Киев,Урожай,1993г для учащихся 
Рабочая тетрадь по трудовому обучению и  домоводству, А.П.Тарасова, ,С-П,ИД,»МиМ»,1998г.
Швейное дело 5-6 кл.Г.Н.Мерсиянова и др.,М., Просвещение,19889г.
Швейное дело 7-8, Г.Г.Мозговая и Г.Б. Картушина,М.,Просвещение,1990г.
Как шить, София Ханус, М., Легпромбытиздат, 1988г
Школа белошвейки Е. Н. Гузаирова  и Р. Г. Гузаиров, М.,Педагогика –Пресс, 1994г
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях   влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов ,художественной обработке материалов, информационным технологиям;
  • воспитание  трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Овладение способами деятельностей

умение действовать автономно: защищать свои права, интересы , проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно      приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами,  текстами, таблицами, графиками и т. д., критически  осмысливать, полученные сведения, применять их  для расширения своих знаний;
умение работать в группе : устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.