Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (девочки) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд.,В.Д.Симоненко.
Автор: Кравченко Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)


п\п

Система уроков

 

Класс
кол-во
часов

Информационно-методическое обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения
Базисный уровень (ОМСОО)

I

Эстетика пришкольного участка (осень)
ДМО – репродуктивная объяснительно иллюстративная

14

Становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся.

1

Краткая история цветоводства. Цветы в легендах и приданиях.
Цель: Ознакомить с историей цветоводства и с крупными ботаническими садами.

2

[25] стр.3-5

Дать понятие о развитии цветоводства (Р).
Рассказать историю цветоводства в эпоху географических открытий. Крупные ботанические сады (П).

2

Важнейшие особенности цветочных растений.
Цель: Ознакомиться с особенностями цветочных культур.

2

[25] стр.5

Назвать особенности цветочных растений: по продолжительности жизни, по отношению к теплу, влаги, свету, по сроку цветения и по способу размножения (П).

3

Посадка под зиму луковичных растений.
Цель: Ознакомиться с разнообразием луковичных растений.

2

С/х инвентарь
[21]стр.279

Перечислить виды луковичных растений (Р).
Понимать понятие о луковичном размножении (П).
Соблюдать приемы посадок луковиц и уход за ними (П).

4

Однолетние декоративные растения. Разнообразие форм и окрасок.
Цель: Ознакомить с наиболее распространенными однолетними декоративными культурами.

2

[25] cтр.48-49

Рассказать о преимуществах однолетних растений (Р).
Выполнять подборку по каталогу растений в клумбы и рабатки (П).

5

Астра однолетняя, бархатцы и календула.
Цель: Ознакомить с сортами данных растений, и условиями  выращивания.

2

[25] стр. 49,52 и 59

Перечислить краткие исторические сведения об этих растениях. Дать понятие о размерах растений с целью правильной посадки в рабатках и клумбах (Р).
Объяснить особенности корневой системы (П).
Изготовление цветочных композиции в клумбах и рабатке (ТВ).

6

Сбор и сортировка семян цветов перед хранением.
Цель: Ознакомить с правилами и последовательностью сбора и хранения семян.

2

Маркеры, пакеты, данные для маркировки, виды упаковок, [18] стр. 40

Соблюдать правила сбора и сушки семян цветочных культур (П).

7

Осенняя перекопка грядок с внесением сухих удобрений.
Цель: Ознакомить с условиями жизни растений, почвой,  как частью неживой природы, о роли удобрений в жизни растений.

2

С/х инвентарь
Инстр. карты
[16] стр. 28
[18 ] стр.30

Рассказать о макроэлементах: азот, фосфор, калий,    микроэлементы (Р).
Правильно применять удобрения (П).                 

II

Интерьер кухни и столовой
ДМО - проектная

2

Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся.

8

Интерьер кухни, столовой.
Цель: Ознакомить с требованиями предъявляемые к кухне, о разделении кухни на зоны приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративным украшением кухни изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, досками и др. 

2

Репродукции картин
ШиП №1-96 стр.61, 67, 75

Перечислить требования предъявляемые к кухне, отделку интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Разделение кухни на зону приготовления пищи  и зону столовой. Санитарное состояние кухни (Р).                                 

III

Работа на швейной машине
ДМО - репродуктивная объяснительно иллюстративная

4

Формирование социально-трудовой компетентности учащихся.

9

Работа на швейной машине.                                                    
Цель: Ознакомить с приёмами безопасной работы на универсальной швейной машине, организацией рабочего места для выполнения машинных работ, правилами подготовки универсальной швейной. машины к работе, включение и выключение механизма махового колеса. Обучение приёмам намотки нитки на шпульку, заправке верхней нижней нитки.

2

УШМ“Чайка”
[13] стр. 37

Изучить приёмы безопасной работы на универсальной швейной машине (Р).
Назвать назначение основных узлов (П). Выполнить упражнения на шв. машине без ниток (П).
Запуск машины и регулировка скорости (П).

10

Выполнение машинных швов.
Цель: Закрепить умение работать на универсальной машине. Формирование первоначальных навыков работы на швейной .машине выполнение машинных строчек по прямой, по кривой с поворотом на определённый угол прижимной лапки.

2

Образцы швов
[13] стр. 41
[12] стр. 11

Выполнять машинные  строчки {по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки) (П).
Регулировка длины стежка (Р).

IV

Проектирование и изготовление рабочей одежды

ДМО - проектная объяснительно иллюстративная

16

Формирование социально-трудовой компетентности учащихся.

11

Мерки, необходимые для изготовления фартука.
Цель: Познакомить с назначением рабочей одежды, эксплуатационными и эстетическими свойствами. Приёмы измерения фигуры,  их запись, расчёты и последовательность построения чертежа.

2

Фартуки разных фасонов Выкройки Мерительный инструмент
Инст. карты

Получить краткие сведения  из истории одежды . Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды (Р). Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к рабочей одежде (П).
Ткани, применяемые для изготовления рабочей одежды. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок (П).

12

Построение чертежа передника.
Цель: Закрепить знания построения чертежа по памяти, буквенных обозначений, последовательности построения.

2

Чертёж фартука Инстр. карта

Получить навыки по расчетно-графической системе конструирования одежды (Р).
Знать общие правила построения и оформления чертежей изделий (П).
Типы линий. Условные обозначения на чертежах швейных изделий. Читать чертежи (П).

13

Моделирование фасонов фартука.
Цель: Расширить знания о моделировании одежды и его приёмах. Воспитание аккуратности в работе, эстетического вкуса. Развитие творческого интереса к процессу моделирования, умения сравнивать, делать выводы.

2

Образцы фартуков
Лекала Журналы мод Цветные карандаши
[7] стр. 35

Соблюдать особенности моделирования рабочей одежды. Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание ткани по цвету и т.д. ). Выбирать модели и моделировать фартук. Подготовить выкройку к раскрою.

14

1 Раскрой передника.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Цель: Научить правильному и экономичному раскрою ткани с учётом её ширины, рисунка и направления нитей основы.

2

Ткань Ножницы Булавки Обмылки, Инстр. карты раскроя
[10], [7] и [13]

Рассказать о подготовки ткани к раскрою
(декатировку, выявление дефектов, опреде-ление направления долевой нити) (Р). Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловку. Раскрой ткани (П).

15

2 Обработка грудки передника, нижней части и бретелей.
Цель: Ознакомить со способами обработки бретелей, в зависимости от назначения и выбранной модели. Требования к качеству.

2

Образцы поузловой обработки фартука
[10] и [13]

Дать понятия о назначение соединительных швов (стачного в заутюжку, стачного в разутюж-ку, накладного с закрытым срезом, наклад-ного с открытым срезом ) и краевых ( в подгибку с открытым и закрытым срезом ) швов (П).
Технология выполнения. Зависи-мость ширины шва от строения и свойств материала, а также от моделей изделий (П).

16

3 Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.
Цель: Ознакомить со способами обработки срезов и углов карманов. Научить настрочивать накладные карманы и выполнять шов сборок.

2

Образцы поузловой обработки
фартука
[10] и [13]

Выполнять обработку накладных карманов (П).
Определять расположения карманов (Р). Правильно настрачивать на нижнюю часть фартука (П)

17-18

4 Соединение деталей передника.
Цель: Научить соединять грудку и пояс с нижней частью передника. Окончательная отделка В.Т.О. фартука.

4

Образцы поузловой обработки
[10] и [13]

Выполнять соединения деталей передника (П).
Рассказать о влажно-тепловой обработке и ее значение при изготовлении швейных изделий (Р).
Приемы влажно-тепловой обработки (П).