Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

VI

Проект.
ДМО –поисковая.

10

Становление формирование информационно-коммуникативной, познавательно-исследовательской и деятельностной компетентности учащихся.

22

Техническая эстетика изделий. Основные требования к проектированию.
Цель: Познакомиться с наукой техническая эстетика, с основными требованиями к проектированию изделий. Выбрать тему проекта, подобрать несколько вариантов.

2

Беседа, работа с дополни-тельной литерату-рой ,         с учебни-ком.

Индиви-дуальная

Рассказать чем занимается наука «техническая эстетика» (П).
Назвать цвета в которые окрашивают опасные части разных устройств (Р).
Назвать основные требования к проектированию изделий (П).
Охарактеризовать технологичность, экономичность, эргономику, экологичность изделия (П).
Проектирование полезных изделий из конструкционных  материалов. (ТВ,-, Инф)

  1. Учебник 6 кл. §29,30 стр.111, 113.
  2. Варианты проектов.

23

Элементы конструирования. Экономические расчеты.
Цель: Разработать конструкцию проектируемого изделия, выполнить экономические расчеты. Составить технологический процесс изготовления.

2

Проблем-ное задание.

Индиви-дуальная.

Разъяснить какие изделия называют  прочными, надежными,  качественными. (Р)
Начертить чертеж (П).
Начать разработку технологической карты.         (П, Инф.)
Выполнить экономный расчет (П, -).

  1. Учебник 6 кл. § 6, 31 стр. 114, §32 стр. 115.
  2. Технологическая карта.
  3. Пример экономического расчета.
  4. Варианты проектов.

24 25

Изготовление деталей изделия.
Цель: Продолжить разработку технологической карты  изготовления деталей изделия. Применение на практике полученных знаний и умений.

4

Практи-кум.

Индиви-дуальная

Выполнение практической работы при помощи учителя (Р).
Самостоятельная практическая работа. (П, -)
Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда (П).
Получение опыта применения технологии знаний и умений в самостоятельной практической деятельности (П).

  1. Плакаты по т/б.
  2. Примеры технологических карт.

26

Защита и оценка проекта.

2

 

Индиви-дуальная

Представить к защите оформленный проект (Р).
Провести защиту и оценку проекта (П).

  1. Рекламные проспекты.
  2. Готовые проекты.

VII

Культура дома.
ДМО –объяснительно-иллюстративная.

2

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

27

Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Цель: Познакомить с сантехническим оборудованием, с устройством сливного бачка.
Научиться устранять неисправности вентильной головки и сливного бачка.

2

Рассказ, демонстра-ция, работа с учебни-ком.

Индиви-дуальная

Перечислить сантехническое оборудование (Р).
Рассказать правила безопасности (П).
Назвать виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения (П).
Рассказать об устройстве сливного бачка (П).
Назвать возможные неисправности сливного бачка и пути их устранения (П).
Рассказать о профессии слесаря-сантехника.(#)

  1. Учебник 6 кл. §27 стр. 104.
  2. Объекты: краны, вентильные головки, сливной бачок.
  3. Тематическая карта «Устройство сливного бачка».

VI

Эстетика приусадебного участка. Весенний период.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

14

 

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

28

Эстетическое оформление фасада школы.
“Какие выбрать цветы?”
Цель: Ознакомить с большим выбором цветов и выбрать соответствующие климатическим и эстетическим условиям.
Выполнение проекта.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Выбирать растения соответствующие климатическим и эстетическим условиям             (П, Инф).
Выполнение проекта (ТВ, *).

  1. ШиП №3-98
  2. Инструкции по т/б.
  3. Ж. «Школа и производство» №6/90. стр. 46.

29

Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры.
Цель: Обучить принципам планировки территории под растения.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Объяснить понятие  бордюр и солитер. (Р).
Анализировать подборку растений по каталогу .  (П, Инф.).

  1. «Календарь цветовода». 1993. стр.89.

 

30

Болезни цветочных культур и их источники.
Цель: Познакомить с источниками заболеваний растений и средствами защиты.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Назвать источники заболеваний растений (Р).
Соблюдать правильную подборку средств защиты (П).

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 28.

31

Розы. Уроки агротехники №1,2.
Цел : Познакомить с видами роз, обучить приемам сохранения  роз до посадки.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Перечислить различные виды роз по строению куста, типу цветков, окраске и форме лепестков. (Р).
Рассказать о бордюрных, штамповых плетущихся, почвопокровных розах (П).
Определять качество саженца и способы его сохранения до посадки (П).

 

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 30.

32

Использование роз. Выращивание на клумбе. Уроки агротехники.
Цель: Обучить приемам выращивания.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Разработать способы размещения клумбы на газоне ( ТВ, * ).
Выполнить  подборку по каталогу роз, в зависимости от цвета (П, Инф.)

  1. Приусадебное х-во №5/94.
  2. Ж. ШиПР. 5/90. стр.71.

33

Использование роз. Выращивание в бордюре. Уроки агротехники.
Цель: Обучить приемам выращивания.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Дать представление о бордюрах и сказать, для чего они служат (Р).
Составлять цветочные композиции (ТВ, -).

  1. Приусадебное х-во №5/94.
  2. Ж. ШиПР. 5/90. стр.71.

34

Типы обрезки чайно-гибридной розы.
Цель: Обучить приемам обрезки.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Перечислить типы обрезки чайно-гибридных роз (Р).
Выполнить технологические операции (П).

1. «Календарь цветовода». 1993. стр.89

 

ВСЕГО:

68