III |
Элементы машиноведения.
ДМО – объяснительно – иллюстративная, поисковая. |
2 |
Становление и формирование учебно –познавательной, социально –трудовой и информационно – коммуникативной компетенции учащихся. |
11 |
Составные части машин. СТД-120. Устройство и управление.
Цель: Познакомить с видами технологических машин, с составными частями машин в зависимости от их функционального назначения с устройством и управлением СТД-120. Выполнить лабораторно -практическую работу.
Развитие технического мышления. |
2 |
Слайд-лекция, лаборато-рно –практиче-ская работа. |
Групповая. |
Различать механизмы по выполняемым ими функциям и по используемым в них рабочим телам (П).
Графически изображать основные виды механизмов передач. (П, Инф.)
Перечислять виды технологических машин (Р).
Классифицировать машины по выполняемым ими функциям (П).
Выполнить правильно лабораторную работу (П,-).
Начертить кинематическую схему СТД-120 (П,-, Инф). |
- Плакат «кинема-тическая схема токарного станка»
- Учебник §9 стр35. §10 стр38.
- Лабораторно –практическая работа.
- Слайд –лекция.
- Учебный фильм «Операции выполняемые на токарном станке».
- Тесты «Виды соединений».
|
IV |
Технология обработки древесины.
ДМО –имитационное моделирование. |
8 |
Становление и формирование социально –трудовой, личностной и
информационно –коммуникативной компетентности учащихся. |
12
|
Процесс резания. Инструменты для токарных работ. Т/б при работе на СТД-120.
Цель: Познакомить с процессом резания при механической обработке, с видами резцов, с элементами режущей части. Научить устанавливать и закреплять заготовку ,производить черновое и чистовое точение, отделку шлиф. шкуркой, отрезание, с соблюдением правил т/б. Выполнить практические работы. |
2
|
Работа с учебни-ком, создание продукта при помощи учителя.
|
Индиви-дуальная
|
Назвать применяемые для точения инструменты и их назначение. (Р)
Рассказать правила заточки и доводки лезвия стамесок (Р).
Характеризовать чистовое и черновое точение (П).
Изготовление корпуса трактора (П,-).
Работа на токарном станке с соблюдением правил т/б (П).
|
- Учебник §11 стр45.
- Тематическая карта «Процесс резания».
- Учебный фильм «Работа на токарном станке».
4.Стенд «Технический процесс изготовления трактора».
5.Тесты «Токарный станок» |
13 |
Технология точения древесины на токарном станке.
Цель: Познакомить с основными неисправностями станка, со способами контроля формы и размеров изделия с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками. Выполнить практические работы. |
2 |
Слайд-лекция, работа с учебни-ком, создание продукта при помощи учителя. |
Индиви-дуальная |
Перечислить основные неисправности станка (Р).
Устранить простейшие неисправности станка (П).
Контролировать форму и размеры изделия (П,-).
Понимать условные обозначения шероховатости и допусков на чертежах.(П, Инф)
Изготовление деталей трактора (П,-).
Работа на токарном станке с соблюдением правел т/б (П). |
- Учебник §18 стр. 74.
- Слайд -лекция «Контроль формы и размера, шероховатость, допуски».
- Учебный фильм «Работа на токарном станке».
- Тесты «Токарные инструменты».
|
14 |
Работа на токарном станке.
Цель: Научиться бережно и рационально относится к технике, оборудованию, инструментам и материалам. Показать способы получения сложных форм поверхностей деталей.
Выполнить практическую работу.
Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. |
2 |
Работа с учебни-ком, беседа, создание продукта при помощи учителя. |
Индиви-дуальная |
Называть последствия небрежного отношения к оборудованию, инструментам, материалом (Р).
Определить себестоимость подсвечника (П,-).
Перечислить виды сложных форм поверхностей (Р).
Выполнять сложные формы поверхностей (ТВ).
Изготовление деталей трактора (П).
Работа на токарном станке с соблюдением правилам т/б (П). |
- Учебник §14 стр.63.
- Видеофильм «Получение сложных форм поверхности».
- Пример «экономического расчета».
- Тесты «Шероховатость, допуск, контроль качества поверхности».
|
15 |
Сборка и отделка изделия.
Цель: Познакомить с видами отделки поверхностей детали, с эстетическими требованиями предъявляемыми к отделке. Узнать чем и как окрашивают изделия как правильно хранить кисти. Правила безопасной работы с красителями.
Закончить изделие. |
2 |
Слайд – лекция, беседа, создание продукта при помощи учителя. |
Индиви-дуальная |
Перечислять виды отделки (Р).
Охарактеризовать каждый вид отделки (П).
Рассказать как получают краску и олифу (Р).
Перечислить правила безопасности (П).
Собрать модель трактора (П).
Подготовить изделие к окрашиванию (П).
Собрать и отделать подсвечник (П). |
- Учебник §12стр.53.
- Видеофильм «окрашивание».
- Слайд-лекция «отделка изделия».
- Тематическая карта «отделка изделия».
- Тесты по разделу обработка древесины.
|