Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ п/п

 

Система уроков

 

Кол – во Часов

 

Педагогические средства

 

Вид деятельности учащихся

Компетенции

Информационно-
методическое обеспечение

 

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

1

2

3

4

5

6

7

I

Эстетика приусадебного участка. Осенний период.
ДМО – объяснительно иллюстративная, репродуктивная.

14

 

 

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

1

Главные отрасли с/х. Т/б при работе с сельхоз. инструментом.
Цель: Овладение обще трудовыми умениями и навыками, приобщение к нормам и ценностям общества.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с с/х инвентарем (П).
Выполнять  очистку поверхности земли (П,*).

1. «ШиПР» №11/90. стр.45.
2. Инструкции по т/б.
3. С/х инвентарь.

2

Особенности обработки почвы осенью.
Цель: Овладеть различными способами деятельности.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Дать понятие особенностям обработки почвы осенью (П).
Перечислить виды органических удобрений (Р).
Обработка почвы с/х инструментами, соблюдая правила т/б. (П,-)

1. Журнал «Наш сад». №8/87. Стр.12
2. «Книга юного натуралиста». 1982. стр.28.

3

Очистка почвы от растительных остатков, как одно из условий подготовки почвы к зиме.
Цель: Овладеть навыками очистки почвы от растительных остатков для подготовки к зиме.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Рассказать об условия подготовки почвы к зиме (Р).
Обработка почвы разным с/х инвентарем.(П,*)

 

1. «ШиПР» №11/90. стр.45

4

Выращивание, основные сведения о многолетних цветочных растениях. Цель: Ознакомить с видовым разнообразием растений и с условиями выращивания растений.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Перечислить правила ухода (Р).
Соблюдать правила размещения и взаимного расположения цветниковых растений (П,-).
Составление плана размещения различных видов цветов со взаимным расположением (П, Инф. *).

1. Ж. ШиПР. №8/90. стр. 32.
2. Картинки многолетних цветниковых растений.
3. Приусадебное х-во №5/94.
4. Ж. ШиПР. 5/90. стр.71.

5

Анютины глазки.
   Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о них.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Рассказать исторические сведения об Анютиных глазках. (Р).
Дать понятие о размере, размножение и сорте .   (П, -)
Высадка семян в почву.(П,*)

1. Журнал «Наш сад». №8/87. Стр.12
2. «Книга юного натуралиста». 1982. стр.28.

6

 Колокольчик средний.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о нем.

 

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Рассказать исторические сведения о Колокольчике. (Р).
Рассказать об условиях произрастания, выращивания и размножения. (П).
Высадка семян в почву.(П,*)

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 28.

7

Маргаритка.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о ней.

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Рассказать исторические сведения о растении (Р).
Назвать  условия выращивания и размножения (П).
Высадка семян в почву.(П,*)

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 30.

II

Технология обработки древесины.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

6

 

  Становление и формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной,  личностной компетентности учащихся.  

8

В водное занятие. Правила безопасности труда.
Цель: Ознакомление учащихся с целями и содержанием обучения.  Вспомнить правила поведения в учебных мастерской, Т/Б. Ознакомление с технологическим прочесом и технологической картой. Вспомнить правила выполнения чертежа.

2

Работа с инструк-цией, учебни-ком.

Индиви-дуальная.

Соблюдать правила безопасности и гигиены труда в учебных мастерской (Р).
Понимать что такое технологический процесс, технологическая операция (П,-).
Понимать содержание технологической карты (П,).
Начертить чертеж подсвечника (П,-).

  1. Инструкция по т/б.
  2. Технологические карты.
  3. Тесты по темам «Пиление», «Сверление».
  4. Учебник 6 кл стр. 78. § 19.
  5. Тематическая карта «Строгание».

9

Материаловедения.
Цель: Ознакомление с деревообрабатывающей промышленностью, с заготовкой древесины, с производством и применением пиломатериалов. Выполнить практическую работу.

2

Объясне-ние, слайд-лекции, практикум.

Индиви-дуальная.

Перечислить виды продукции, получаемые в результате обработки древесины (Р).
Перечислить основные пороки древесины и их признаки, перечислить пиломатериалы, способы их получения и область применения (П).
Разработать технологическую карту изготовления «основания подсвечника» (ТВ, Инф).
Изготовить «основание подсвечника» (ТВ,-).

  1. Планшет: «Пиломатериалы»
  2. Технологические карты.
  3. Слайд-лекция.
  4. Учебник § 1, 2, 3.
  5. Тесты «Строгание».

10

Виды соединения деталей.
Цель: Познакомить с видами соединения, с конструк-тивными элементами деталей (шипы, проушины и т.д.). Проанализировать геометрическую форму деталей, познакомить с видами поверхности деталей типы тел вращения. Познакомить со сборочным чертежом. Выполнить практическую работу.

2

Слайд-лекции, беседа, практикум.

Индиви-дуальная.

Различать виды соединения (Р).
Анализировать геометрические формы деталей, читать сборочный чертеж (П).
Начертить чертеж ножки подсвечника (ТВ,-, Инф).
Подготовить заготовку к точению, просверлить отверстие под свечи (П,-).
Включить учащегося в разнообразные виды технологической деятельности (П).

  1. Учебник § 5, 7.
  2. Слайд-лекция «шиповое соединение, склеивание».
  3. сборочные чертежи.
  4. Видеофильм «Подготовка заготовки к точению».
  5. Тесты по материаловедению