Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Пояснительная записка

 Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника «Технология»: учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко. –М.: просвещение, 2005г., а также дополнительных пособий: для учителя:

  • «Твой сад», Б.Д. Жданович и Л.И. Жданович, В., Объединение «Ретро»,1992г.
  • «Книга юного натуралиста», И. Шабаршов и др., М., Молодая гвардия, 1982г.
  • «Размножение растений», Ф. Мак-Миллан, М., Мир, 1992г.
  • «Плодовые культуры», Х. Бейкер, М.,Мир, 1990г.
  • «Занятие по трудовому обучению, 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/Г.Б. Ворошин, А.А. Воронов, А.И. Гедвилло и др. Под редакцией Д.А. Тхоржевского.-2-е изд., перераб. И доп. –М.: Просвешение, 1989г.
  • «Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4-8 кл./Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец.-2-е изд, перераб. И доп. –М.: Просвещение, 1980г.
  • «Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техн. труда и руководителей кружков. –М.: Просвещение,1984г.
  • «Объекты труда: 6 кл.: Обработка древесины и металла, электротехнические работы: Пособие для учителя. –М.: Просвешение,1990г.
  • Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы, М. Просведе, 2005 г.

для учащихся:

    • Викторов Е.А. «Технология». Тетрадь для 6 кл. Вариант для мальчиков.- Саратов: «Лицей», 2000 г.
  • Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч./А.Т. Тиценко, П.С. Самородкин, В.Д. Симаненко. –М.: Просвещение, 1997 г.
  • Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч./2-е изд. –М.: Просвещение, 1997 г.

а также дополнительного пособия: Объекты труда: 6 кл: обраб. древесины и металла. Электротехн. работы:  Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 1990 г.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.
В соответствии с этим реализуется:

  • авторская программа «Технология 5-7 кл. для мальчиков», разработчики Бычков В.М. Скабелин С.В. Шикалов И.А. утверждена ВГИПК РО 8.09.2003г. в объеме 68 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа следующего уровня: базисный в 6 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Рабочая программа предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает (плакаты, технологические карты изготовления -15 шт., объекты труда, раздаточный материал, аудио и видео техника)
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
должны знать:
- Знать что -такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
 - Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- Знать о разновидностях посадок и  уходе за растениями, способы размножения растений;
- Знать виды  пиломатериалов и уметь  учитывать их свойства при обработке;
- Знать общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- Знать виды пиломатериалов;
- Знать возможности и уметь использовать ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- Знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;
- Знать общее  устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- Знать виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения.
- Знать устройство сливного бачка.

должны уметь:
- Уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- Уметь производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
-Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
-  Уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
-   Уметь находить необходимую техническую информацию;
- Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий
- Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  и токарном по дереву станках ;
- Уметь выполнять шиповые соединения;
- Уметь  шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

владеть компетенциями:

  • Ценностно-смысловой компетентностью;
  • Деятельностной компетентностью;
  • Социально-трудовой компетентностью;
  • Познавательно-смысловой компетентностью;
  • Информационно-коммуникативной компетентностью;
  • Межкультурной компетентностью;
  • Учебно-познавательной компетентностью.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Вести экологически здоровый образ жизни;
  • Использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
  • Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Условные обозначения:
Р- репродуктивный,
П- продуктивный,
ТВ- творческий.

Над предметные компетенции:
*- коммуникативная,
- -рефлексивная,
^ -личностное саморазвитие,
#- профессионально-трудовой выбор,
Инф.- информационная.

Тематический план 6 классы.

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Эстетика приусадебного участка.

14

2

Технология обработки древесины.

6

3

Элементы машиноведения.

2

4

Технология обработки древесины.

8

5

Технология обработки металла.

12

6

Проект.

10

7

Культура дома.

2

8

Эстетика приусадебного участка.

14

 

Всего:

68