Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

II

Информационные технологии.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

2

 

Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

8

Знакомство с текстовым и графическим редактором.

 Получение опыта работы  с  ПЭВМ.

2

Рассказ, демонстра-       ция, практикум.

      Групповая.

1.ПЭВМ.
2.Учебник Технология  
5кл. Стр. 140-155

Различать текстовую и графическую информацию, рассказать о  средствах ввода-вывода этой информации в ПЭВМ. (Р)
Работать в режиме калькулятора на ПЭВМ. (П, * )
Набирать и редактировать текст, получать и хранить твердые копии текста, создавать простые рисунки.(ТВ, *, ^)

III

Технология обработки древесины.
ДМО –  объяснительно-иллю-стративная, репродуктивная

 

6

  Становление и формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной,  личностной компетентности   

9

   

Вводное занятие. Правила безопасности труда.

 Ознакомление с техникой безопасности труда. Развитие познавательных интересов.

2

 

Рассказ, работа с инструк-цией.

 

Индиви-        дуальная

 

1. Инструкции по т/б.
2. Учебник стр. 6
3. Слайд-лекция    “Материаловеде-ние.”     

Уметь оборудовать рабочее место. (Р)
Уметь организовать труд в столярной мастерской.(П,*,^)
Знать т/б при работе в мастерских. (П)        

10

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты.

Ознакомление с конструкционным материалом, с основными элементами графической грамоты. Развитие технического мышления, пространственного воображения.

 

 

2

Объясне-ние,
слайд-лекция.

Индиви-        дуальная,
работа с чертежами, технологи-ческими картами.

1. Слайд- лекция.
2. Чертеж автомобиля.
3.Учебник стр. 12
4.Технологиче-ская карта.

Рассказать о строении, породах, видах пороков древесины. (Р)
Различать древесину по текстуре.(П)
Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей.(П,-)
Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления.(П,-)
Начертить чертеж автомобиля. (ТВ,-)

11

Разметка, пиление.

Освоение техники и приемов экономичной разметки и пиления заготовок. Овладение безопасными приемами труда. Овладение общетрудовымии специальными умениями. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

2

Рассказ, работа с книгой, демонстра-ция, практикум.

Индиви-        дуальная,
разметка заготовки, пиление.

1. Слайд-лекция.
2. Карточки-зада-ния.
3. Учебник стр.29
4. Технологиче-ская карта.
5. Фрагмент видеофильма.

Перечислить приемы и последовательность  разметки, приемы пиления. (Р)
Соблюдать т/б при работе с режущим инструментом. (П, -)
Пользоваться приспособлениями для разметки и пиления.(П,-)
Самостоятельно выполнить разметку, распилить заготовку с соблюдением т/б. (П)

V

Элементы машиноведения.
ДМО – объяснительно-иллю-стративная, репродуктивная

 

   4

 

Становление и формирование  информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетенции учащихся.

12

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач.

Развитие технического мышления.
Освоение технологических знаний.

 

2

Рассказ, слайд-лекция,
практиче-ская работа.  

Индиви-        дуальная,
работа с кинемати-ческими схемами.

1. Кинематические схемы.
2.Учебник стр.63
3.Учебник 6 кл. стр 35
4.Слайд-лекция.
5.Тесты.

Дать определение изделия, детали, машины, механизма. (Р)
Перечислить составные части машин, назвать их назначение. (П)
Читать простейшую кинематическую схему. (П,-)
Классифицировать устройства машин по выполняемым ими функциям. (ТВ,-)

13

Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе.

Ознакомление с устройством , управлением сверлильного станка и принципом его работы. Овладение безопасными приемами труда. Воспитание бережного отношения к оборудованию.

2

   Слайд-
лекция,               демонстра-  
ция,
лаборатор-ная работа.

Индиви-        дуальная,
работа с кинемати-ческой схемой.

1. Плакат «Кинем. схема св. станка».
2. Инструкция по т/б.
3.Учебник стр.107
4.Слайд-лекция.
5.Тесты.

Прочитать кинематическую схему свер-лильного станка.(П,-)
Рассказать правила т/б при работе на станке.(Р)
Перечислить возможные неисправности в работе станка и их устранение.(ТВ,-)
Выполнить лабораторную работу.(П,-)