Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 5-7 кл для мальчиков», разработчики Бычков В.М. Скабелин С.В. Шикалов И.А. «утверждена Комитетом Образования от  ВГИПК РО 8.09.2003 г.
Рабочая программа   ориентирована     на     использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко. –М.: просвещение, 2005г., а также дополнительных пособий: для учителя:

  • «Твой сад», Б.Д. Жданович и Л.И. Жданович, В., Объединение «Ретро»,1992г.
  • «Книга юного натуралиста», И. Шабаршов и др., М., Молодая гвардия, 1982г.
  • «Размножение растений», Ф. Мак-Миллан, М., Мир, 1992г.
  • «Плодовые культуры», Х. Бейкер, М.,Мир, 1990г.
  • «Занятие по трудовому обучению, 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/Г.Б. Ворошин, А.А. Воронов, А.И. Гедвилло и др. Под редакцией Д.А. Тхоржевского.-2-е изд., перераб. И доп. –М.: Просвешение, 1989г.
  • «Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4-8 кл./Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец.-2-е изд, перераб. И доп. –М.: Просвещение, 1980г.
  • «Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техн. труда и руководителей кружков. –М.: Просвещение,1984г.
  • «Объекты труда: 5кл.: Обработка древесины и металла, электротехнические работы: Пособие для учителя. –М.: Просвешение,1990г.
  • Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы, М. Просведе, 2005 г.

 для учащихся:

  • Викторов Е.А. «Технология». Тетрадь для 5 кл. Вариант для мальчиков.- Саратов: «Лицей», 2000 г.
  • Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч./А.Т. Тиценко, П.С. Самородкин, В.Д. Симаненко. –М.: Просвещение, 1997 г.
  • Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч./2-е изд. –М.: Просвещение, 1997 г.

а также дополнительного пособия:

  • Объекты труда: 5 кл: обраб. древесины и металла. Электротехн. работы:  Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 1990 г.

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска. и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

 

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии;
    • Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
    • Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.