Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ (5 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися различий между живой и неживой природой ; для знакомства с объектами живой природы; для приобретения навыков наблюдения за объектами природы и сезонными изменениями в окружающем мире.

64.

Роль современной науки в жизни человечества.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §60.
2-я
неделя
мая.

Объяснительно-иллюстративная

Диалогичная беседа

Современная наука ее достижения в деле освоения космоса, новейшие технические средства применяемые в изучении космического пространства, история изучения космоса, громкие имена ученых и исследователей космического пространства

Совместная, малыми группами

Репродуктивный
Называть ученых достигших больших успехов в деле изучения и освоения космоса
Продуктивный
Объяснять значение и необходимость процесса изучения и освоения космоса

Иллюстрированные книги о космонавтике

65.

Человек – часть природы.
Комбинированный урок.
Д.з. §61.
3-я
неделя
мая.

Проблемное изложение материалла

Диалогичная беседа с проблемными вопросами
Анализ рис.209
Прогнозирование ситтуаций

Взаимосвязь жизни и здоровья человека и окружающей.
Значение для здоровья человека и нормальной жизнедеятельности живых организмов от чистоты воздуха, воды, почвы. Типы воздействия человека на изменение окружающей среды. Экологические проблемы человечества.

Групповая, совместная

Репродуктивный
Давать определение терминам экология, антропогенное воздействие
Продуктивный
Приводить свои  примеры воздействия факторов среды на жизнедеятельность живых организмов и здоровье человека
Объяснять как зависит здоровье человека от качества пищи, воздуха, воды
Выделять значение значение для современного человека сохранение окружающей среды.
Прогнозировать влияние среды на здоровье человека.

Фотографии экологической ситуации в нашей местности.

66.

Влияние человека на биосферу.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §62.
3-я
неделя
мая.

Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемности

Диалогичная беседа с решением проблемных задач, заполнение таблицы «Деятельность человека и ее влияние на среду»

Живая оболочка земли, ее границы, состав, значение. Учение В.И.Вернадского  обиосфере.

Малыми группами

Репродуктивный
Давать определение терминам биосфера
Приводить примерыизменений в живой оболочке под воздействием деятельности человека
Продуктивный
Объяснятьвлияние деятельности человека на изменения различных харектеристик естественной среды и в последствии на качество жизни живых организмов
Творческий
Находить пути решения  экологических проблем человекчества.
-, ^, *.

Видеосюжеты «Экологические проблемы человечества»

67.

Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке.
Урок - экскурсия (практическая работа по экологии).
Д.з. - оформить отчёт о проделанной работе. Повт. §62.
4-я
неделя
мая

Практическая работа на свежем воздухе.

Практикум, проведение мини- исследования

Изучение разнообразия растений на пришкольном дворе, определение их названий, определение степени и качества воздействия человека на санитарное состояние растительных организмов.

Групповая.

Репродуктивный
Называть названия растений
Продуктивный
Анализировать степень и качество воздействия человека на санитарное состояние растений
Делать выводы  о перспективах развития пришкольного участка

 

68.

Итоговое занятие «Задания на лето»
Комбинированный урок.
Д.з. выполнить задания по выбору.
4-я
неделя
мая

 

 

Обсуждение вариантов летних заданий.