Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ (2 часа)

9.

Всё течёт, всё изменяется.

1-я
неделя
октября

Сезонные изменения, суточные изменения. Перемещение тел в пространстве.
Явления природы.
Изменения, происходящие с относительно неподвижными телами (физические, химические, биологические).

Приводить примеры тел, перемещающихся в пространстве по отношению к самому себе.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Распознаватьиописыватьхимические, физические и биологические явления.

Таблица на с.32.

Объяснять изменения, происходящие с относительно неподвижными телами.

Рисунок 38 на с.31.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сравниватьхимические и физические явления.
-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§7.

10.

Чем различаются химические и физические явления?

1-я
неделя
октября

Химические и физические явления.

Приводить примеры химических и физических явлений.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Урок обобщения и закрепления знаний.

Д.з. § 8.

Распознавать по немому рисунку и описыватьхимические и физические явления.
-, ^, ¦, *.

Рисунки 49-50 на с.35-36.

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (5 часов)

11.

Наблюдение признаков химической реакции.

2-я
неделя
октября

Признаки появления нового вещества (изменение цвета, вкуса, запаха вещества; выделение газа, тепла, света).

Называть признаки химической реакции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Химия, биохимия.

Практическая работа (комбинированный урок).

 

Д.з.§9.

Распознавать и описывать признаки химических реакций.
^, -, ¦.

Выполнение опытов 1-3, рис.51-53 на с.37.

12.

Можно ли повлиять на химическую реакцию?

2-я
неделя
октября

Условия, оказывающие воздействие на ход химической реакции (нагревание, измельчение, охлаждение, соприкосновение веществ друг с другом).

Приводить примерыопытов по наблюдению химических реакций

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Комбинированный урок.

Распознавать оптимальные условия для протекания химической реакции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з. §10.

Объяснять влияние различных условий на результаты протекания химической реакции.     -, ^, ¦, *.

Вопросы на с.40-41.

13.

Какие условия необходимы для реакции горения?

3-я
неделя
октября

Признак химической реакции горения (выделение света и тепла).
Необходимые условия реакции горения (присутствие кислорода в воздухе; нагревание горючего вещества до температуры воспламенения).
Правила противопожарной безопасности.
Правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом и меры предупреждения подобного отравления.

Называть признак химической реакции горения; условия, необходимые для реакции горения.

 

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Перечислять правила противопожарной безопасности; правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. Предлагать меры предупреждения отравления угарным газом.

 

Задание на с.46.

Д.з. §11.

Объяснять необходимость наличия определённых условий для протекания реакции горения.
-, ¦, ^.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

14.

Вещества, образуемые растениями.

3-я
неделя
октября

Вещества, образуемые растениями (фитонциды, дубильные вещества, витамины и др.).
Ядовитые растения.
Первая помощь при пищевом отравлении.

Давать определение терминам фитонциды, витамины.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Фитонциды витамины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Перечислять витамины, содержащиеся преимущественно в растениях;
приводить примерырастений, содержащих фитонциды, дубильные вещества, витамины;
называть растения, содержащие яды опасные для здоровья человека.

Задания со свободным ответом по выбору учителя.

 

Задание на с.51.

Применять приобретённые знания для безопасного поведения в природной среде.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§12. Повторить §9-11.

Объяснять необходимость использования в рационе человека растительной пищи.
^, -, *.

Задание на с.51.

15.

Подведём итоги.

4-я
неделя
октября

 

Выполняют задания 1-5 по теме «Химические явления в живой и неживой природе» на с.51-52 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

-, ^, ¦.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Д.з. повторить §9-12.