Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

 

 

Тема уроков

 

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Дополнительные
элементы
содержания

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ (8 часов)

1,2

Живая и неживая природа.

1-я
неделя
сентября

Опыт.
Наблюдение.
Тела неживой природы и живые организмы.
Лабораторное оборудование: штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба.

Распознавать на рисунках и таблицах примеры опытов и наблюдений.

Рис. 1 на с.4.

План исследования:
1.Зачем ты будешь проводить исследование? (Цель опыта или наблюдения.)
2.Как и что будешь делать? (Ход работы.)
3.Что удалось получить или обнаружить? (Результаты работы.)
4.Какие выводы можно сделать? (Выводы опыта или наблюдения.)

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2.Урок-экскурсия.

Приводить примерыопытов и наблюдений.

Таблица на с.3.

Д.з. §1, выполнить в тетради задания §1. Составить отчёт по экскурсии (после 2-го урока-экскурсии).

Называть лабораторное оборудование (штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба), используемое при проведении лабораторных и практических работ.

Задание и рис.2 на с.5.

Наблюдать за телами неживой и живой природы.

Составление отчёта по экскурсии «Живая и неживая природа».

Описывать личные наблюдения.
-, *, ¦, ^.

3.

Загадки природы.

2-я
неделя
сентября

Признаки живых организмов.
Среда обитания живых организмов (среды жизни).
Приспособления живых организмов к условиям среды обитания.

Называтьпризнаки живых организмов.

Задание на с.8.

 

Распознаватьиописыватьразличные среды жизни живых организмов.

 

Рисунки 10-12 на с.9-11.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сравниватьпо заданным критериям различные среды жизни живых организмов.

Д.з. §2.

Приводить примеры организмов приспособившихся к жизни в определённых условиях среды.
-, ^, ¦, *.

Таблица на с.12.

4.

Единство живой и неживой природы.

2-я
неделя
сентября

Общие признаки тел живой и неживой природы (размер, форма, цвет, масса).

Называтьобщие признаки присущие телам живой и неживой природы.

Рисунок 13 на с.12.

 

Комбинированный урок.

Приводить примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.
^, ¦, •.

Таблица на с.13.

Д.з. §3, с.12-13.

5.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком.

3-я
неделя
сентября

Многообразие тел и веществ природы. Простейшая классификация веществ (органические, неорганические вещества).
Обмен веществ между организмом и средой.

Приводить примерыорганических и неорганических веществ.

Рисунок 16 на с.14.

Молекулы и атомы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Распознавать и доказывать органическую и неорганическую природу тел.

Таблица на с.15.

Д.з. §3, с.13-18.

Объяснять механизм попадания в организм человека вредных веществ.
^, -, ¦, *.

Рисунок 15 на с.14.

6.

Изменяется ли окружающий нас мир?

3-я
неделя
сентября

Изменения, происходящие в природе.

Называть изменения, происходящие в природе.

Таблица на с.20.

Историческое развитие.
Культура.

Комбинированный урок.

Приводить примеры различных (по временным рамкам) изменений.

Рисунки 21-24 на с.18, 19, 21.

Д.з. §4.

Доказывать, что «Всё течёт, всё изменяется».
-, ^, ¦.

Задание со свободным ответом по выбору учителя (использовать дополнительные источники).

7.

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

4-я
неделя
сентября

Физические процессы, происходящие в телах живой и неживой природы (испарение воды).
Состояние воды (пар).

Распознавать и описывать по немому рисунку процесс испарения воды.

Рисунки 25, 26, 27 на с.22-23.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснять процесс перехода воды в парообразное состояние.

Рисунки 25, 26, 27 на с.22-23.

Д.з. §5.

Доказывать зависимость испарения различного количества воды от условий окружающей среды.
^, -, ¦.

Таблица на с.24.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

8.

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

4-я
неделя
сентября

Превращения веществ в живом организме. Регуляция химических процессов, происходящих в живом организме.

Приводить примеры химических превращений веществ в живом организме.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Рисунок 28 на с.25.
Выполнение опыта 1 на с.25.

Регуляция процессов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д.з. §6.

Объяснять особенность химических процессов, происходящих в живом организме.
^, ¦, *, -.

Рисунок 31 на с.27.
Задание со свободным ответом по выбору учителя.