Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа по биологии курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)


п/п

Система уроков
(тема урока, тип урока, дата проведения, Д.З.)

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Элементы содержания

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися значения биологии как науки для изучения основных Царств живых организмов, значения ботаники как науки для изучения царства Растения; для знакомства с многообразием растительного мира; для приобретения навыков наблюдения за сезонными изменениями в растительном мире.

1

Наука о растениях – Ботаника. Мир растений
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. Введение, §1

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения. Частично-исследовательская

Рассказ, проблемная беседа, организация фенологического наблюдения, работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 3 - с.3, Задание 1-2 - с.4), с учебником (в. 2-3 - с.7; в.2 – с.11)
Организация лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений»

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные
Наука о растениях – ботаника. Роль в природе и жизни человека
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.
Методы изучения растений
*Культурные и дикорастущие растения

Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа

Базисный уровень:
Приводить примеры значения ботанических знаний П
Называть основные царства живых организмов Р
Давать определение термину «ботаника» Р
Распознавать и описывать жизненные формы растений П, Ч-п
Объяснять роль растений в природе и жизни человека П
Наблюдать за сезонными изменениями растений П, Ч-п
Продвинутый уровень:
Давать определение терминам «культурные растения» и «дикорастущие растения» Р
-, *, ¦, ^

Таблицы, фотографии, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

2

Разнообразие растений
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. §2, задание 3 - с.6 в рабочей тетради №1 §3-4

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы «Знакомство с цветковым растением», работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.7), с учебником (в.2 - с.18)

Признаки растений.
Высшие и низшие растения. Основные органы растений.
Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема). Условия жизни растений.
*Абиотические и биотические факторы

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень:
Распознавать и описывать основные органы растения П
Сравниватьвысшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей П
Доказывать, что растение – живой организм (биосистема) П
-, *, ¦, ^

Таблицы. Рисунки на страницах учебника, живые объекты. Модели цветков

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения растительной клетки и клеточных структур, особенностей процессов жизнедеятельности растительных клеток; особенностей строения и функционирования тканей растения как единого живого организма.

3

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §7, рабочая тетрадь№1
Задание 2 - с.14
§8, рабочая тетрадь задания 1,2 – с.16

Поисковая

Беседа, организация и проведение лабораторной работы «Клеточное строение кожицы лука», работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.14), с учебником (в.1 - с.32; в.2 - с.34)

Правила работы с микроскопом.
Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.
Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.
Деление и рост.
*Изменения ядра и цитоплазмы при делении.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Базисный уровень:
Распознавать и описывать

  • клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;
  • деление клетки, роста Ч-п, П

Называть клеточные структуры и их значенияП
Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа П
Отличать старую клетку от молодой клетки П
^, ¦, •, *

Таблица, модель клетки, микроскопы, лаб. оборудование, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

4

Ткани
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §9

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация и проведение работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.17; Задание 2 - с.18), с учебником (в.3 - с.36), подбор учителем заданий со свободным ответом

Ткань
Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Функции основных видов тканей.
*Ксилема
Флоэма

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень:
Распознавать и описывать строение и функции тканей растений Ч-п, П
Давать определение термину ткань Р, П
Приводить примерыразных видов тканей П
Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани П
^, -, ¦, *

Таблицы, живые объекты