№
п/п |
Система уроков
(тема урока, тип урока, дата проведения, Д.З.) |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Элементы содержания |
Вид деятельности учащихся |
Планируемые результаты обучения и уровень освоения |
Информационно-методическое обеспечение |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися значения биологии как науки для изучения основных Царств живых организмов, значения ботаники как науки для изучения царства Растения; для знакомства с многообразием растительного мира; для приобретения навыков наблюдения за сезонными изменениями в растительном мире. |
1 |
Наука о растениях – Ботаника. Мир растений
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. Введение, §1 |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения. Частично-исследовательская |
Рассказ, проблемная беседа, организация фенологического наблюдения, работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 3 - с.3, Задание 1-2 - с.4), с учебником (в. 2-3 - с.7; в.2 – с.11)
Организация лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений» |
Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные
Наука о растениях – ботаника. Роль в природе и жизни человека
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.
Методы изучения растений
*Культурные и дикорастущие растения |
Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа |
Базисный уровень:
Приводить примеры значения ботанических знаний П
Называть основные царства живых организмов Р
Давать определение термину «ботаника» Р
Распознавать и описывать жизненные формы растений П, Ч-п
Объяснять роль растений в природе и жизни человека П
Наблюдать за сезонными изменениями растений П, Ч-п
Продвинутый уровень:
Давать определение терминам «культурные растения» и «дикорастущие растения» Р
-, *, ¦, ^ |
Таблицы, фотографии, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
2 |
Разнообразие растений
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. §2, задание 3 - с.6 в рабочей тетради №1 §3-4 |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы «Знакомство с цветковым растением», работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.7), с учебником (в.2 - с.18) |
Признаки растений.
Высшие и низшие растения. Основные органы растений.
Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема). Условия жизни растений.
*Абиотические и биотические факторы |
Индивидуальная и групповая работа |
Базисный уровень:
Распознавать и описывать основные органы растения П
Сравниватьвысшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей П
Доказывать, что растение – живой организм (биосистема) П
-, *, ¦, ^ |
Таблицы. Рисунки на страницах учебника, живые объекты. Модели цветков |
ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения растительной клетки и клеточных структур, особенностей процессов жизнедеятельности растительных клеток; особенностей строения и функционирования тканей растения как единого живого организма. |
3 |
Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §7, рабочая тетрадь№1
Задание 2 - с.14
§8, рабочая тетрадь задания 1,2 – с.16 |
Поисковая |
Беседа, организация и проведение лабораторной работы «Клеточное строение кожицы лука», работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.14), с учебником (в.1 - с.32; в.2 - с.34) |
Правила работы с микроскопом.
Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.
Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.
Деление и рост.
*Изменения ядра и цитоплазмы при делении. |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Базисный уровень:
Распознавать и описывать
- клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;
- деление клетки, роста Ч-п, П
Называть клеточные структуры и их значенияП
Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа П
Отличать старую клетку от молодой клетки П
^, ¦, •, * |
Таблица, модель клетки, микроскопы, лаб. оборудование, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1) |
4 |
Ткани
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §9 |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, организация и проведение работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.17; Задание 2 - с.18), с учебником (в.3 - с.36), подбор учителем заданий со свободным ответом |
Ткань
Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Функции основных видов тканей.
*Ксилема
Флоэма |
Индивидуальная и групповая работа |
Базисный уровень:
Распознавать и описывать строение и функции тканей растений Ч-п, П
Давать определение термину ткань Р, П
Приводить примерыразных видов тканей П
Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани П
^, -, ¦, * |
Таблицы, живые объекты |