Пояснительная записка (2)
Для формирования умений сравнительного анализа учащимся 6-го класса предлагается философская структура определения понятий, включающая в себя ключевое слово, отвечающее на вопрос что это такое? и видовой признак, отвечающий на вопрос что для этого характерно? Анализ предлагаемых в тексте определений, а также самостоятельное формулирование учащимися определений терминов проводятся по схеме, предлагаемой в приложении №1.
Приложение №1
Общая структура определения термина.
Тип программы: модифицированная, концентрическая, базового, с элементами продвинутого, уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:
ВВЕДЕНИЕ |
2 часа |
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ |
2 часа |
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ |
9 часов |
ОСНОВНЫЕ ПРЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ |
7 часов |
ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ |
6 часов |
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА |
2 часа |
БАКТЕРИИ |
2 часа |
ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ |
3 часа |
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА |
1 час |
Итого |
34 часа |
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240с.;
а также методических пособий для учителя:
- И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2005;
- Т.А. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарёва. Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72с.;
- Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;
дополнительной литературы для учителя:
- А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, - 96с.;
- Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;
- Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.-128с. 6ил. – (Дидактические материалы);
- Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2004. -127с.;
для учащихся:
- Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.
- Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.
- Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.
- Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.
- Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.
- Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.
- Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.
- Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.
- Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.
- Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.
- Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.
- Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. Для учащихся. 2-изд. М.: Просвещение, 1991. – 240с.: ил.