Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (12)

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю …» (2  ч.)

Цель: Изучить  и выучить стихи о весне русских и советских поэтов, проанализировать отрывок из повести А.Толстого о весенней природе. Создать условия для приобщения детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной.

95

Стихи о весне Ф. Тютчева,
А. Блока, А. Макаре вина

Репродуктивная

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихотворения, передавать настроение интонацией.
(Р *-)

Уметь проводить анализ стихотворений,  сравнивать прочитанные, соотносить интонацию  с содержанием.  (П *^)

Уметь подбирать музыкальное оформление к стихотворениям.
(Т ^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Картины природы.

96

Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама,
С. Черного, Б Окуджавы

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.
(Р -)

Уметь проводить анализ стихотворений. (П-^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Картины природы весной.

Раздел 13. День Победы (1 ч.)

Цель: Изучить  стихи-размышления поэтов о трагизме войны, человеческих судьбах, о военном детстве.  Создать условия, чтобы дети приобрели знания о  нравственных ценностях  через искусство слова, воспитание личности со свободным и  независимым мышлением.

97

 А. Ахматова «Памяти друга»

Поисковая

беседа

Коллективная

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль произведения.
(П * =)

Уметь проводить анализ стихотворений, соотносить интонацию с содержанием.  (П =^)

Знать стихи по данной теме, уметь их представлять.
(Т ^)

Выставка книг, и
творческие и коллективные работы детей.

Раздел 14. Родная земля. ( 3 ч.)

Цель: Изучить  отрывки из произведений о России, о любви к родной земле. Приобрести знания о  сравнениях, эпитетах, олицетворениях в художественном произведении. Овладеть способ использования  выборочного  чтения  для подтверждения какой-либо мысли.

100

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
(П * -)

Знать наизусть отрывок из текста. Уметь передавать чувства автора.
(П = )

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию, используя содержание.
П =

 

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

101

В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубенка»,
Б. Окуджава «Песенка об Арбате»,

Частично-поисковая

Беседа Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь самостоятельно знакомиться с текстом и отвечать на вопросы по содержанию.
(Р -*)

Уметь пересказывать близко к тексту.
(П * =)

Песни Б.Окуджавы.

102

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Парная

Уметь выделять главную идею произведения после самостоятельного знакомства с текстом.
(П * =)

Уметь объединять произведения по их тематике.
(П +)