Тематическое планирование курса географии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Тема: Африка и Латинская Америка


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа (продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

1.

Общая характеристика Африки.
Природные условия и ресурсы, население.

 

* -
совместная деятельность

практикум

Визитная карточка региона. Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и гос. строй.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.

Определяют особенности ЭГП объектов. Называют различия в естественном приросте населения, тенденции возрастного состава населения стран, темпах урбанизации.
Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран Латинской

Работа с хронологическим материалом.
Составление ЛОК

Социально-экономическая карта Африки

 

 

 

 

 

Фронтальная

Д/з §1 зад. 1 стр. 256, зад. 1, зад. 2 (п), зад. 3-5 (у).
Контурные карты

март

 

 

Особенности миграций национального и религиозного состава. География городов. Урбанизация. Арабский тип города.
Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности.
Типы с/х.

Америки, в миграционных процессах. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, памятников природы и культуры. Причины возникновения экологических проблем в регионе.

 

CD

«Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.,

 

www.lyceum8.ru
Дистанционное образование География. 10кл.

 

CD «Страны Африки» из серии «Золотой глобус»

 

 

Социально-экономическая карта Латинской Америки

 

CD

 

CD «Страны Латинской Америки» из серии «Золотой глобус»

 

2-3.

Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §2 зад. 6 (П) 9 (П)

март

* -
совместная деятельность

рассказ, беседа

Деление Африки на субрегионы. Образ территорий. Крупные города Африки. ЮАР – страна с двойной экономикой. Апартеид – крайняя форма расовой дискриминации.

Показывают крупные страны региона и их столицы.

Описывают. Арабский тип города.
Сравнивают регионы Африки.

Работа с картой,
Интернет,
Работа с дополнительной литературой
Заполнение сравнительной таблицы

4-5.

Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, население. Хозяйство стран Лат. Америки.

Объяснительно-иллюстративная

* -¦
работа парами

лекция,
демонстрация

Территория, ЭГП, внутренние различия региона.
Государственный строй.
Природные условия и ресурсы.
Население, расовый состав, урбанизация и «ложная урбанизация».
Латиноамериканский тип города.
Хозяйство: противоречия развития. «Две страны в одной стране».

Описывают географическую специфику региона. Латиноамериканский тип города, различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Характеризуют изменения в территориальной структуре хозяйства стран. Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Объясняют причины возникновения экологических проблем в регионе.

Работа с картографическим материалом.
Составление картосхемы «Страны Латинской Америки»

 

Д/з §1. зад.1 (П),
зад. 5, зад. 9
Контурные карты

март

 

 

 

Для классов 10 «Б», «Г»
Отмечают особую роль стран ЛАИ в современном мире.
Прогнозируют основные направления социально-экономического развития ведущих стран Лат. Америки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт
lyceum8.ru
«Дистанционное обучение»
Тесты по географии

6.

Мы знакомимся с Бразилией.

Поисковая

Д/з § 2. зад. 12 (П)

апрель

-
индивидуальная

самостоятельная работа

 

Бразилия – тропический гигант. Изменения в структуре хозяйства: сдвиг на запад. Крупнейшие города Бразилии.

Называют географическую специфику макрорегионов Бразилии.
Определяют особенности ЭГП страны

Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Работа с картой,
Интернет,
Работа с дополнительной литературой.
«Рекламный проспект»

7.

Обобщающее повторение по теме

Зачет
апрель