Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
РАЗДЕЛ II
Региональная характеристика мира (33 часа)
Тема: Зарубежная Европа
Цель: создание условий для освоения методов графического представления статистической информации, развитие навыков составления тематических диаграмм, навыков реферирования и поиска и получения нужной информации в тексте учебника, из картографических источников и Интернета. Определение роли стран различных социально-экономических типов в мировой экономике на основе анализа статистических данных. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Овладение умениями составления ЛОК, создания творческих картосхем и их анализа для оценки влияния географического положения на уровень развития страны, комплексного аналитического мышления с привлечением материалов, выбора нужной информации для подтверждения своей точки зрения. Развитие коммуникативной компетенции (умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее). обучение работе в творческом коллективе (группе), формировать умение излагать свою точку зрения и участвовать в дискуссии, воспитывать толерантность. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1-3 |
Общая характеристика региона. Природные условия и ресурсы, население. Объяснительно-иллюстративная |
* -¦ |
лекция,
|
Визитная карточка региона. Территория, границы, положение: главные черты. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. |
Называют и показывают по карте географическое положение стран Зарубежной Европы (по Баранскому). Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Оцениваютизменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы. |
Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика региона». |
Социально-экономическая карта Европы, ФРГ
www.lyceum8.ru
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.,
«Микрогосударства Европы», «Страны Восточной Европы», «По странам Европы».
Журналы «География в школе», |
|
Д/з. §1. стр. 161-166. зад. 1 стр. 193, зад. 1, зад. 4.5.(у), зад. 6 (п), зад. 9 январь |
|
|
Особенности миграций национального и религиозного состава. География городов. |
основную специализацию районов старого и нового освоения. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры. Причины возникновения экологических проблем в регионе. |
|
|
4. |
Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона Объяснительно-иллюстративная Д/з §2. зад. 11. январь |
* -¦ |
лекция, |
Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. ЕС – его место в мировом ГРТ. |
Описывают географическую специфику стран «Центральной оси». Определяют особенности ЭГП объектов. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют изменения в территориальной структуре хозяйства стран Европы. |
Анализ таблицей, |
5. |
Субрегионы и страны «Большой восьмёрки» Европы. Поисковая Д/з §3 зад. 12. январь |
* - |
деловая игра |
Высокоразвитые (Лондон и Париж), старопромышленные (Рур), отсталые аграрные (Юг Италии) районы. Районы нового освоения. ЕС и европейские страны «Большой восьмёрки». |
Называют и показывают ведущие страны Зарубежной Европы и их столицы. Описывают географическую специфику страны. |
Составление информационных листов б) для делового |
CD «Страны Европы» из серии «Золотой глобус»
Материал из Интернета |
6. |
ФРГ и страны Восточной Европы. Поисковая Д/з §4 январь |
* - |
практикум |
ФРГ – наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы. |
Называют и показывают по карте территорию ФРГ, особенности ее экономико-географического положения.. Объяснят специализацию хозяйства страны, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Для классов 10 «Б», «Г» Характеризуют новые экономические отношения России и ФРГ. |
Поиск и анализ информации для выполнения карты, составления таблицы. Составление ЭГХ страны. |
|
7. |
Защита рекламных листов. Проектная февраль |
¦ * - |
создание продукта при консультировании педагога |
|
|
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации |
|