Тематическое планирование курса географии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

РАЗДЕЛ II
Региональная характеристика мира (33 часа)
Тема: Зарубежная Европа


Цель: создание условий для освоения методов графического представления статистической информации, развитие навыков составления тематических диаграмм, навыков реферирования и поиска и получения нужной информации в тексте учебника, из картографических источников и Интернета.
Определение роли стран различных социально-экономических типов в мировой экономике на основе анализа статистических данных.
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Овладение умениями составления ЛОК, создания творческих картосхем и их анализа для оценки влияния географического положения на уровень развития страны, комплексного аналитического мышления с привлечением материалов, выбора нужной информации для подтверждения своей точки зрения. Развитие коммуникативной компетенции (умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее).
обучение работе в творческом коллективе (группе), формировать умение излагать свою точку зрения и участвовать в дискуссии, воспитывать толерантность.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа (продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

1-3

Общая характеристика региона. Природные условия и ресурсы, население.

Объяснительно-иллюстративная
Самостоятельное изучение

* -¦
групповая работа

лекция,
демонстрация,
практикум

 

Визитная карточка региона.
Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы.

Территория, границы, положение: главные черты.
Политическая карта и государственный строй.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.

Называют и показывают по карте географическое положение стран Зарубежной Европы (по Баранскому). Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Оцениваютизменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы.
Объясняют причины возникновения региональных группировок,

Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика региона».
Работа с хронологическим материалом.

Социально-экономическая карта Европы, ФРГ

 

 

www.lyceum8.ru
Дистанционное образование География. 10кл.

 

 

 

CD

«Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.,
CD

 

«Микрогосударства Европы», «Страны Восточной Европы», «По странам Европы».

 

Журналы «География в школе»,
Справочник «По странам мира».

 

Д/з. §1. стр. 161-166. зад. 1 стр. 193, зад. 1, зад. 4.5.(у), зад. 6 (п), зад. 9
Контурная карта

январь

 

 

Особенности миграций национального и религиозного состава.

География городов.
Урбанизация и субурбанизация.
Западноевропейский тип города.

основную специализацию районов старого и нового освоения. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры. Причины возникновения экологических проблем в регионе.

 

4.

Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §2. зад. 11.

январь

* -¦
индивидуальная

лекция,
демонстрация

Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. ЕС – его место в мировом ГРТ.
Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм.

Описывают географическую специфику стран «Центральной оси».

Определяют особенности ЭГП объектов.
Характеризуют причины «Балканской проблемы».

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют изменения в территориальной структуре хозяйства стран Европы.
Исследуя данные из Интернета, приводят примеры топливного, продуктового кризисов в развитых странах Европы.

Анализ таблицей,
статистических данных.
Составление схемы

 

5.

Субрегионы и страны «Большой восьмёрки» Европы.

Поисковая

Д/з §3 зад. 12.
(письменно)

январь

* -
групповая деятельность

деловая игра

Высокоразвитые (Лондон и Париж), старопромышленные (Рур), отсталые аграрные (Юг Италии) районы. Районы нового освоения. ЕС и европейские страны «Большой восьмёрки».

Называют и показывают ведущие страны Зарубежной Европы и их столицы.

Описывают географическую специфику страны.
Объясняют специализацию хозяйства отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Составление информационных листов
«Поездка
за рубеж».
а) для туриста

б) для делового
человека.

CD «Страны Европы» из серии «Золотой глобус»

 

Материал из Интернета
Фотографии, карты Европы - поисковая система Google

6.

ФРГ и страны Восточной Европы.

Поисковая

Д/з §4
План характеристики страны

январь

* -
совместная деятельность

практикум

ФРГ – наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы.
Основные черты ЭГП Германии и стран восточной Европы, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства.

Называют и показывают по карте территорию ФРГ, особенности ее экономико-географического положения..

Объяснят специализацию хозяйства страны, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Для классов 10 «Б», «Г»

Характеризуют новые экономические отношения России и ФРГ.

Поиск и анализ информации для выполнения карты, составления таблицы. Составление ЭГХ страны.

7.

Защита рекламных листов.

Проектная

февраль

¦ * -
работа группами создание проектов

создание продукта при консультировании педагога

 

 

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации