Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Тема: География населения
Цель: создание условий для освоения системы географических знаний об одной из ветвей экономической и социальной географии мира – населении, для понимания предмета и задач современной демографической науки. ЕЕ роли в системе, жизни общества, решения демографических проблем современного общества. Воспитание толерантности к другим народам, культурам, и религиям. Освоение навыков слушать лекцию с опорой на простой план. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1. |
Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства. Объяснительно-иллюстративная |
* -совместная |
Слайд-лекция |
Население как предмет изучения социально-экономической географии. Основные объекты изучения. |
Называют: признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы». |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации |
ПКМ CD-«ПКМ» www.lyceum8.ru Дистанционное образование География. 10 кл. |
|
Д/з § 1, 3. задание 1, 2 (письменно). сентябрь |
|
|
|
Называют причины демографического взрыва. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют темпы роста (снижения) народонаселения Земли в целом и отдельных ее регионов. |
|
Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г
Презентация «Население мира»
Справочник
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа», 1999
www. festival.1september.ru – газета 1 сентября
Фотографии, карты
|
2. |
Состав населения. Основные религии мира Объяснительно-иллюстративная Д/з § 2. задание 3, 7, 8 (письменно). сентябрь |
* -совместная |
Слайд-лекция |
Состав (структура) населения: половой, возрастной, трудовой |
Называют: тенденции изменения возрастного состава населения; Анализируют карту «Народы и религии мира» и называют причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди. Распространение мировых религий на Земле. |
Поиск и анализ информации для выполнения карты, составление таблицы. |
|
3. |
Размещение населения и миграции Репродуктивная Д/з § 3. задание 9, 10 сентябрь |
* - |
самостоятельное изучение |
Размещение населения на планете: большие контрасты.
|
Называют и показывают: различия в степени заселённости отдельных территорий, основные регионы повышенной плотности населения на Земле. Характеризуют миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов. |
Работа с дополнительной литературой, анализ, составление диаграммы по данным атласа. |
|
4. |
Городское и сельское население. Урбанизация и окружающая среда Объяснительно-иллюстративная Д/з § 4. зад. 11-13, октябрь |
* - |
лекция с |
Городское и сельское население. Города мира. Урбанизация. Проблемы, связанные с урбанизацией. |
Называют: темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду. Устанавливают причинно-следственные связи в различиях в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы). |
Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета |
|
5. |
Практическая Поисковая октябрь |
* -¦ |
практикум, |
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства. |
|
Работа со статистическим материалом – составление таблицы. |
|
6. |
Контрольная Цель - определение уровня овладения знаниями октябрь |
Зачет |
|
|
|
|