Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Тема: Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Цель: способствовать развитию представлений о: мировом хозяйстве и НТР; о международном географическом разделении труда; внутреннем валовом продукте, влиянии НТР на структуру и размещение производства. Получение специальных и общеучебных умений анализировать карты, таблицы, диаграммы. Развитие географического мышления для формирования своей точки зрения на географические процессы и явления. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1. |
Научно-техническая революция. Характерные черты и составные части. Объяснительно-иллюстративная Д/з §1 зад.1. ноябрь |
* - |
Слайд-лекция, |
Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление. |
Применяют в процессе учебного познания понятия: научно-техническая революция. Характеризуют причины, влияющие на неравномерность развития НТР в современном мире. |
Составление ЛОК. |
ПКМ,
www.lyceum8.ru Дистанционное образование География. 10 кл.
Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г
слайд-лекции «НТР и Мировое хозяйство».
CD |
2-3. |
Мировое хозяйство. История его формирования. Географическая модель мирового хозяйства. Объяснительно-иллюстративная Д/з §2 зад. 3, 5 4, 7 (письменно) ноябрь |
* -¦ |
Слайд-лекция, |
МХ. Понятие о МХ; история его формирования, центры МХ. |
Умеют оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ. Анализируют причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе МГРТ и их необходимость, возникающие в них проблемы и пути решения. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют основную специализацию районов нового освоения. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации |
|
4-5. |
Воздействие НТР на МХ. Проблемное изложение Д/з § 3, 4 зад. 8 ноябрь |
* -¦ |
практикум |
Воздействие НТР на МХ, темпы роста и уровни развития, главные пропорции МХ, структуру материального производства. |
Умеют оценивать изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран. Характеризуют географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара». Для классов 10 «Б», «Г» Анализируют специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира. |
Работа с дополнительной литературой |
|
6. |
Урок обобщающего повторения по теме НТР и МХ.
декабрь |
- |
|
|
|
|