Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

География финансовой инфраструктуры и финансовых потоков (3 часа)

29

Территориальная организация банковской системы

Цель: сформировать знания о финансовой инфраструктуре и ее роли в развитии экономики и функционировании рынка, дать представление об особенностях географии и территориальных различиях в уровне развития банковской сети в России

Домашнее
задание:
§21 стр. 121-124;
Вопросы: стр.124

Тип урока:
Лекция,
Беседа по результатам анализа карт

 

Объекты:
понятие финансово-банковской системы, исторические этапы развития банковского дела в России;
оценочные показатели, используемые для выявления и анализа территориальных различий в уровне развития банковской сети;
особенности размещения банковских организаций по регионам России.

Репродуктивный
Называть и описывать:  значение финансово-банковской системы для развития рыночной экономики.

Продуктивный
Рассчитывать удельный вес крупнейших коммерческих банков, расположенных в отдельных экономических регионах, в общей их численности в стране.

Творческий
Анализировать и аргументировать размещение банковских организаций, давать оценку обеспеченности банковской сетью регионов страны, приводить примеры крупнейших банковских центров в России.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

Заполнение таблицы

 

Работа с вопросами к параграфу по учебнику

 

Анализ карты

Карта России

 

 

Раб. тетрадь зад. 59,60 стр. 66, 67

Вопр. 1, 2 стр. 124

 

 

Карта рис. 40 стр. 123 вопрос 3 стр. 124

30-31

Географическая оценка инвестиционной привлекательности регионов и география инвестиций

Цель: сформировать представление об инвестиционной деятельности как основе поступательного развития экономики, ознакомить с понятием «инвестиционная привлекательность» территории и методами ее оценки; охарактеризовать отраслевую и территориальную структуру инвестиций, направления международного сотрудничества в инвестиционной сфере

Домашнее
задание:
§22 стр. 125-130;
Вопросы: стр.130

Тип урока:
Лекция

 

Термины:
инвестиции,
инвестиционная привлекательность,
инвестиционный климат,
территории инвестиционного потенциала,
территории инвестиционного риска

Объекты:
инвестиции, инвестиционная привлекательность (инвестиционный климат) территории, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск.
Типология регионов (субъектов Российской Федерации) по инвестиционной привлекательности.
Отраслевая и территориальная структура инвестиций, значение иностранных инвестиций для развития национальной экономики и формы их привлечения.

Репродуктивный
Называть типологию регионов (субъектов Российской Федерации) по инвестиционной привлекательности.
Приводить примеры регионов (субъектов РФ) с наиболее (наименее) благоприятными условиями для инвестиционной деятельности, а также стран с набольшими объемами инвестиций в российскую экономику.

Продуктивный
Делать выводы на основе анализа отраслевой и территориальной структуры инвестиций по диаграммам учебника.
Давать географическую оценку инвестиционного климата территории (страны, региона).

Творческий
Приводить свои примеры (прогнозировать) отраслевую и территориальную структуру инвестиций, значение иностранных инвестиций для развития национальной экономики и формы их привлечения.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

 

 

 

Беседа с выводами по результатам анализа диаграмм

 

 

Заполнение таблицы,
Работа над схемой

 

 

Вопросы и задания учебника

Карта России

 

 

 

 

 

Рис. 41, 42 стр. 128

 

 

 

Раб. тетрадь зад.61, 62 стр. 67-69

 

 

Вопр. 1-4 стр. 130