Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Производство и рынок потребительских (непродовольственных) товаров и услуг (5 часов)

Понятие социального комплекса и структура рынка потребительских товаров и услуг
Цель: расширить и углубить знания о социальном комплексе как совокупности отраслей материальной и нематериальной сферы, обеспечивающих потребительский рынок товарами и услугами, дать представление о структуре рынка непродовольственных товаров и услуг и его география
Домашнее
задание:
§16 стр. 98-100;
Вопросы: стр.100
Тип урока:
слайд-лекция
демонстрация

 

 

 

Объекты:
социальный комплекс, структура (основные сегменты) непродовольственных товаров и услуг;
территориальное распределение производства потребительских товаров и услуг;
приоритетные направления в развитии отечественного производства и рынка потребительских товаров и услуг

Репродуктивный
Называть состав и структуру социального комплекса, давать определения основным понятиям рынка потребительских товаров и услуг.

Продуктивный
Давать характеристику современного состояния проблем и перспектив развития социального комплекса страны, рынка потребительских товаров и услуг.

Творческий
Анализировать и прогнозировать территориальную структуру производства потребительских товаров.
Строить столбчатые диаграммы, отражающие динамику выпуска отдельных видов потребительских товаров, делать выводы о причинах изменения объемов их производства.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

Беседа по рисунку

 

Анализ рисунка

 

 

Заполнение схемы

 

Карта «Текстильная промышленность России»

 

Рис.32 «Структура производства» стр. 100, вопр. 4 стр. 100

 

Рис. 31. стр. 99,
вопр. 3 стр. 100

 

Раб. тетрадь зад. 50 стр. 55

 

 

Рынок товаров легкой промышленности, культурно-бытового и хозяйственного назначения

Цель: охарактеризовать (в историческом контексте) особенности географии и актуальные проблемы развития рынков легкой промышленности,

 

Объекты:
состав, значение и факторы рынка территориальной организации легкой промышленности;
особенности размещения центров легкой промышленности и производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.

Репродуктивный
Называть состав, значение и факторы рынка территориальной организации легкой промышленности; ее географию.

Продуктивный

Давать характеристику современного состояния проблем и перспектив развития легкой промышленности страны.

Вводная беседа

 

Ответ на вопросы

 

Характеристика карт  учебника

Карта «Текстильная промышленность России»

Вопр. 1 стр. 106,
Приложение 13 стр.175

Рис. 33, 34 стр.104,105 Вопр. 5 стр. 106

 

культурно-бытового и хозяйственного назначения
Домашнее
задание:
§17 стр. 101-106;
Вопросы: стр.106
Тип урока:
Объяснение материала (лекция)

Презентации учеников

 

 

Творческий
Анализировать и прогнозировать территориальную структуру производства товаров легкой промышленности.
Строить столбчатые диаграммы, отражающие динамику выпуска отдельных видов товаров, делать выводы о причинах изменения объемов их производства.

* - ¦ ?

 

Анализ таблицы,

Построение диаграмм

 

Проблемные вопросы

Раб. тетрадь зад.51, 52, 53, стр.56-58

 

Вопр. 3 стр. 106,
Вопр. 4 стр.106
Приложение 11 стр. 172-173

Презентация «География и проблемы развития рынка потребительских товаров»

Особенности и проблемы формирования рынка

Цель: сформировать знания о рынке услуг населению, его структуре, географии и проблемах развития

Домашнее
задание:
§18 стр. 107-113;
Вопросы: стр.113

Тип урока:
Объяснение материала + беседа

 

 

Объекты:
понятие рекреационных услуг, размещение рекреационно-ресурсного потенциала,
территориальные различия в природных условиях развитии
рекреации и туризма в России,
структуру рынка платных услуг населению, территориальное распределение услуг, их адресность.

Репродуктивный
Называть состав и значение развития рекреационного рынка страны, социальных услуг населению.

Продуктивный
Давать характеристику современного состояния проблем и перспектив развития рекреационного комплекса России, особенностям и проблемам формирования рынка социальных услуг.

Творческий
Давать оценку и прогнозировать развитие рекреационных возможностей отдельных регионов страны и рынка социальных услуг.

* - ¦ ?

 

 

 

Вводная беседа

 

Анализ таблицы

Заполнение таблицы
Построение диаграмм

 

 

Ответы на вопросы и выполнение задания

Карта рис. 35, 36 учебника стр. 108, 112

 

Таблица 6 стр. 107

Раб. тетрадь зад.54, 55 стр. 59-61

 

 

Вопр. 1-4 стр. 113