Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Часть  I
Введение
Коммерческая география в прошлом и настоящем
(5 часов)

№ п/п

Система уроков

Дата

 

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

Содержание
учебно-познавательной деятельности

Информационно-
методическое обеспечение

2

Географическое разделение труда и рынок
Цель: сформировать представление о ГРТ как основе формирования рынка, его территориальной и отраслевой структуре.
Домашнее
задание:
§3 стр.15-17;
Вопросы: стр. 17
Тип урока
Лекция с элементами беседы

 

 

Термины:
географическое разделение труда,
рынок,
маркетинговые исследования,
банки,
биржи
инфраструктура рынка.

 Объекты:
Географическое разделение труда и специализация производства. Отраслевая и территориальная структура рынка. Инфраструктура рынка.

Репродуктивный
Называть: условия, необходимые для возникновения МГРТ.
 
Продуктивный
Описывать типы рынков с территориальной позиции.

* - ?

Вводная беседа

Заполнение схемы

Анализ рисунка

 

 Проблемные задания

Карта России

Раб. тетрадь зад.3, 4 стр. 7-8
 Рис.2 система мирового
рынка

Задания 1,2,3, стр.17

3-4

Вопросы изучения рынка в трудах зарубежных и российских ученых
Цель: ознакомить учащихся с научными подходами к изучению территориальной организации рынка в трудах отечественных и зарубежных ученых

 

Термины:
штандорт,
прикладные методы экономического анализа.
Ученые зарубежные:
Иоганн Тюнен, Альфред Вебер, Август Лёш, А. Лаунхардт,  В. Кристаллер, У. Айзард, П. Хаггет, Х. Бос;
российские:
К.И. Арсеньев, Н.П. Огарев, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Г.И. Александров, Н.Н. Баранский,
Н.Н. Колосовский, Ю.Г. Саушкин, А.Г. Гранберг.

Репродуктивный
Называть: видных отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

Продуктивный
Описывать типы рынков с территориальной позиции.
Описывать Существующие подходы зарубежных и отечественных ученых-географов к изучению пространственной организации рынка.

* -?

Лекция

 

Анализ рисунков по вопросам

 

Заполнение таблицы
(практическая работа)

 

Карта России

 

Рис. 3,4,5,6,7 стр. 19-22
Вопросы 2, 3, 4, 5 стр. 24 учебника

Раб. тетрадь зад.5, 6 стр. 9-10

 

Домашнее
задание:
§4 стр.18-24;
Вопросы: стр. 24

Тип урока
Лекция с элементами практической работы

 

Объекты:
Территория штандорта.
Теория «Центральных мест».
Прикладные методы экономического анализа размещения производства и развитие рынка. Районирование.
Существующие подходы
зарубежных и отечественных ученых-географов к изучению пространственной организации рынка.

 

 

 

5

Хозяйственная статистика в коммерческой географии

Цель: познакомить с методами коммерческой географии, дать представление о системе экономико-ста-тистических показателей, характеризующих уровень и динамику развития рыночной экономики
Домашнее
задание:
§5 стр. 25-28;
Вопросы: стр. 28
Тип урока
Объяснение нового
материала.
Практическая
работа

 

Термины:
национальное богатство,
национальный доход,
основные фонды,
капитальные вложения,
себестоимость,
темпы роста производства,
производительность труда,
сопоставимые цены.

Объекты:
Научные методы познания, социально-экономическая статистика, отраслевая статистика, статистические показатели (абсолютные, относительные, структурные).

Репродуктивный
Приводить примеры различных статистических показателей абсолютных, относительных, структурных.

Продуктивный
Описывать и строить
графики, отражающие динамику важнейших экономических показателей.
Пользоваться статистическими сборниками, выпускаемыми Госкомстатом России.

*  - ?

Вводная беседа

Заполнение таблицы

 

Анализ рисунка

Практический вопрос

Карта России

Раб. тетрадь зад.7, 8, 9 стр. 11-13

Рис. 8 стр.26

Таблица учебника,
вопр. 3 стр. 28