№ п/п |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы
Базовая программа, |
Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий) |
Содержание
учебно-познавательной деятельности |
Информационно-
методическое обеспечение |
2 |
Географическое разделение труда и рынок
Цель: сформировать представление о ГРТ как основе формирования рынка, его территориальной и отраслевой структуре.
Домашнее
задание:
§3 стр.15-17;
Вопросы: стр. 17
Тип урока
Лекция с элементами беседы |
|
Термины:
географическое разделение труда,
рынок,
маркетинговые исследования,
банки,
биржи
инфраструктура рынка.
Объекты:
Географическое разделение труда и специализация производства. Отраслевая и территориальная структура рынка. Инфраструктура рынка. |
Репродуктивный
Называть: условия, необходимые для возникновения МГРТ.
Продуктивный
Описывать типы рынков с территориальной позиции.
* - ? |
Вводная беседа
Заполнение схемы
Анализ рисунка
Проблемные задания |
Карта России
Раб. тетрадь зад.3, 4 стр. 7-8
Рис.2 система мирового
рынка
Задания 1,2,3, стр.17 |
3-4 |
Вопросы изучения рынка в трудах зарубежных и российских ученых
Цель: ознакомить учащихся с научными подходами к изучению территориальной организации рынка в трудах отечественных и зарубежных ученых |
|
Термины:
штандорт,
прикладные методы экономического анализа.
Ученые зарубежные:
Иоганн Тюнен, Альфред Вебер, Август Лёш, А. Лаунхардт, В. Кристаллер, У. Айзард, П. Хаггет, Х. Бос;
российские:
К.И. Арсеньев, Н.П. Огарев, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Г.И. Александров, Н.Н. Баранский,
Н.Н. Колосовский, Ю.Г. Саушкин, А.Г. Гранберг. |
Репродуктивный
Называть: видных отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
Продуктивный
Описывать типы рынков с территориальной позиции.
Описывать Существующие подходы зарубежных и отечественных ученых-географов к изучению пространственной организации рынка.
* -? |
Лекция
Анализ рисунков по вопросам
Заполнение таблицы
(практическая работа)
|
Карта России
Рис. 3,4,5,6,7 стр. 19-22
Вопросы 2, 3, 4, 5 стр. 24 учебника
Раб. тетрадь зад.5, 6 стр. 9-10 |
5 |
Хозяйственная статистика в коммерческой географии
Цель: познакомить с методами коммерческой географии, дать представление о системе экономико-ста-тистических показателей, характеризующих уровень и динамику развития рыночной экономики
Домашнее
задание:
§5 стр. 25-28;
Вопросы: стр. 28
Тип урока
Объяснение нового
материала.
Практическая
работа |
|
Термины:
национальное богатство,
национальный доход,
основные фонды,
капитальные вложения,
себестоимость,
темпы роста производства,
производительность труда,
сопоставимые цены.
Объекты:
Научные методы познания, социально-экономическая статистика, отраслевая статистика, статистические показатели (абсолютные, относительные, структурные). |
Репродуктивный
Приводить примеры различных статистических показателей абсолютных, относительных, структурных.
Продуктивный
Описывать и строить
графики, отражающие динамику важнейших экономических показателей.
Пользоваться статистическими сборниками, выпускаемыми Госкомстатом России.
* - ? |
Вводная беседа
Заполнение таблицы
Анализ рисунка
Практический вопрос |
Карта России
Раб. тетрадь зад.7, 8, 9 стр. 11-13
Рис. 8 стр.26
Таблица учебника,
вопр. 3 стр. 28 |