Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
25 |
Картины «войны» и «мира» в опере С. Прокофьева. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли сравнить изобразительное начало музыки Прокофьева и Глинки. Проследить связь трехчастной формы арии с содержанием. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать основные формы музыки. Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии. Продуктивный |
Мелодия «Арии Кутузова», «Вальс» из оперы «Война и мир» С. Прокофьева. «Оловянный солдатик». «Ария Сусанина» М.И.Глинки. | Усвоить связь трехчастной формы арии с содержанием. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№9, (17) CD энциклопедия «Классической музыки»(фрагменты звучания, видео) |
27 |
Обобщающий урок. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов, распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров. Продуктивный |
«Музыкальная викторина». | Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и ИЗО. | Фонохрестоматия 5 класс. |
28 |
Музыкальность картин Кустодиева. Цель: Создать условия для беседы с уч-ся о муз. образах, рождаемых картинами Кустодиева. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация | Групповая | Знать основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Репродуктивный |
Русские народные наигрыши. Русские народные песни по желанию уч-ся. | Усвоить понятие «музыкальность» картин; дать возможность почувствовать, учащимся что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, что у каждого человека при соприкосновении с природой или живописными полотнами работает воображение, возникают музыкальные образы – звуки. | «Деревенский праздник» Кустодиев |
29 |
Музыка в образе старого шарманщика в картине А. Ватто. Цель: Создать условия для сравнения муз. и художественных образов |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация | Групповая | Знать специфику музыки как вида искусства, имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивный |
Бетховен «Сурок», Н. Матвеева «Шарманщик». | Умение сравнивать музыкальные и художественные образы. | «Савояр» А.Ватто. Фонохрестоматия 5 класс. |
30 |
Музыкальность художников-импрессионистов: Э. Мане, А. Матиса. Цель: Создать условия для того, что бы помочь учащимся увидеть музыкальность картин Мане и Матиса. Познакомить с флейтой. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация | Групповая | Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества. Уметь различать звучание отдельных музыкальных инструментов. Продуктивный |
Н. Матвеева «Шарманщик». | Знакомство с импрессионизмом: комбинация звуковых красок, структурные инструменты, история создания. Углубление знаний учащихся об особенностях импрессионизма. | Видеофильм «У истоков авангарда». Э. Мане «Флейтист», А. Матис «Музыка». |
31 |
Народные мотивы в изо и музыке. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли увидеть и услышать картины жизни русского народа. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать основные жанры народной и профессиональной музыки.Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивный |
«Дубинушка» р.н.п., «Вниз по матушке по Волге» р.н.п., «Картинки с выставки» Мусоргский, Н. Матвеева «Шарманщик». | Понять взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. | Репин «Бурлаки на Волге». CD энциклопедия «Классической музыки»(фрагменты звучания) |
32 |
Произведения Гартмана в музыке М. Мусоргского. Цель: Создать условия для сравнения и сопоставления образыовГартмана и Мусоргского. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества. Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивный |
«Картинки с выставки» Мусоргский | Закрепление представления учащихся о взаимосвязи искусств. | Фонохрестоматия 5 класс. |
34 |
Урок-концерт. Цель: Создать атмосферу праздника, ожидания встречи с музыкой в 6 классе. |
Концерт | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать специфику музыки как вида искусства, имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей. Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); |
Создать атмосферу праздника, ожидания встречи с музыкой в 6 классе. | Иметь понятия инструментальной (камерной) и вокальной музыки; иметь представление о творчестве П.И.Чайковского, А.Бородина, Л.Бетховена, С.С.Прокофьева, М.П.Мусоргского и музыкальности произведений живописи Кустодиева, Ватто, Матиса, Гартмана; о прозрачности границ искусства; сравнивать музыкальный и художественный образы; высказываться о взаимосвязи музыкальных произведений с произведениями живописи и литературы; свободно владеть знаниями музыкальных форм; петь мягко, светло, легко, без «фарсировки», распределять дыхание на всю фразу; менять окраску звука в зависимости от содержания исполняемого произведения. |