Тематическое планирование курса музыки для 5 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Воспитание музыкой"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название разделов программы:

  • «Музыка и литература»
  • «Музыка и изобразительное искусство» (34 часа)

Цель: Создать условия для  установления внутренних связей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.

 

N
п/п

 Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обепчение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная  компетенция

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.)

Музыкальный материал

1

 

 

 

Роль литературы в музыке
Цель:Создать условия для дальнейшего  знакомства с творчеством С.В. Рахманинова.

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ.

Групповая

Знать  характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов.
Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Продуктивный

Мелодия 1-й части фортепианного концерта С.В. Рахманинова. «Вокализ»  Рахманинов.
«До чего мы любим лето» муз. Ботярова, «Песня  о Родине» муз. Локтева

Усвоение понятий «вокализ», «сопрано».

Видеофильм «Портрет Рахманинова».
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №8 (03)
Музыкальная комната№67

2

 

 

 

Инструментальные пьесы: «Романсы», «Песни», «Песни без слов».
Цель: Создать условия  для того, что бы учащиеся могли слышать и размышлять о сходствах и различиях песни (инструментальной и вокальной).

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная, групповая

Знать специфику музыки как вида искусства, значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Продуктивный

«Жаворонок» Глинка, «Грустная песенка» Чайковский, «Мы пойдем погулять» р.н.п. «До чего мы любим лето» муз. Ботярова.
«Песня  о Родине» муз. Локтева

Усвоить: в чем сходство и различие песни (инструментальной и вокальной).

кассета № 7
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) (05)

3

 

 

Обращение композиторов к стихам любимых поэтов.
Цель: Создать условия  для того, что бы учащиеся могли заметить превращение вокальной мелодии в инструментальную, определить форму, проследить за развитием.
Объяснительно-иллюстративная Беседа, рассказ, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов
Продуктивный

«Жаворонок» Глинка, «Жаворонок» Глинка – Балакирев, «Поет зима, аукает» мелодия 2-й части «Поэмы памяти С. Есенина» Г. Свиридов. «До чего мы любим лето» муз. Ботярова. «Мы пойдем погулять».

Умение определить форму, проследить за музыкальным развитием; петь мягко, светло, легко, без «фарсировки», распределять дыхание на всю фазу.

CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№8 (04)
.CD энциклопедия «Классической музыки»

4

 

 

 

 

Мелодия вокальная, мелодия инструментальная.
Цель:  Создать условия  для знакомства с жанром  кантаты, поработать над ансамблем, над образом, чистотой интонации.
Поисковая Проблемные задания Групповая, парная Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Продуктивно –производительный.

«Поет зима, аукает» мелодия 2-й части «Поэмы памяти С. Есенина» Г. Свиридов. «Мы пойдем погулять». «Мы желаем счастья вам» муз. Намина.

Познакомить с жанром кантаты, усвоить особенности строения, исполнения.

CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№14, !7, 20    (03)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№3, 17 (07)

5

 

 

 

 

 

Роль поэтического текста в вокальных произведениях.
Цель: Создать условия  для  понимания ребятами  роли литературы в написании опер и балетов.
Объяснительно-иллюстративная Беседа, рассказ Групповая Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Продуктивный

«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Фрагменты из балета «Чипполино» Хачатурян. «Мы желаем счастья вам» муз. Намина.

Продолжить знакомство с жанром оперы и балета, историей рождения и создания этих жанров.