Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
15 |
Музыка в рассказах К. Паустовского и А. Гайдара. Цель: Создать условия для знакомства учащихся с рассказами русских писателей о музыке и музыкантах. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, рассказ, демонстрация | Групповая | Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов Репродуктивный |
«Жаворонок» М.И. Глинка, «Старый повар» К. Паустовский и фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер» В.А. Моцарта (или «Фантазии» до-минор Моцарта), «Судьба барабанщика» фрагмент рассказа. | Показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодополняют и усиливают наши переживания. | Фонохрестоматия 5 класс. |
17 |
Музыка – главное действующее лицо во всех рассказах, баснях, стихах, которые звучали на уроках. Музыка в кино. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. Поговорить о роли музыки в кинематографии. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, рассказ, демонстрация | Групповая | Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества, имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей. Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивный |
«Вальс» си-минор Ф. Шопен, «До-ре-ми» фрагмент из к/ф «Звуки музыки» Р. Роджерса, «Мистер Жук», «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук». | Показать роль музыки в кинофильмах: музыка помимо нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик. | Фонохрестоматия 5 класс. |
18 |
Взаимосвязь муз. искусства с изобразительным искусством (вводный урок). Цель: Создать условия для разговора о взаимосвязи муз. и изобразительного искусства, о изобразительных средствах в музыке Г. Свиридова . Работа над чистотой интонирования в высокой певческой позиции |
Проблемное изложение | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать специфику музыки как вида искусства. Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Продуктивный |
Фрагмент из кантаты Г. Свиридова «Поет зима аукает» стихи о природе С. Есенина «дорога добра» Чичков. | Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни. | Фонохрестоматия 5 класс. |
19 |
Изобразительное начало в музыке П.И. Чайковского. Цель: Создать условия для того, что бы уч-ся зримо могли представить картины природы нарисованные Чайковским. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация | Групповая | Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Продуктивный |
«Времена года» П. И. Чайковский. | Усвоить понятие «Музыкальный пейзаж». | Мультимедийный продукт «Времена года» CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№17, 19 (16) |
20 |
Портретность музыки А. Бородина. Цель: Создать условия для повторения принципов построения формы рондо, поговорить о богатырской теме в русской музыке. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация | Групповая | Знать основные формы музыки. Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивный |
«Богатырская мелодия» из второй симфонии Бородина. «Песня о маленьком трубаче» муз. Никитина. | Закрепить форму рондо; показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию одного и того же образа (богатырского). | Картина «Богатыри» Васнецов. «Два князя» Глазунов. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната» №20 |
22 |
Изобразительное начало музыки Л.В. Бетховена. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли сопоставить муз. образы рус. композитора Бородина и немецкого композитора Бетховена. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии. Продуктивный |
Экспозиция главной темы увертюры «Кориолан». «Песня о маленьком трубаче» муз. Никитина. Симфония №3 «героическая» ч.1 Бетховен |
Показать значение музыки в создании героических образов; дать почувствовать, в каких случаях (произведениях) музыка может возбудить в нашем воображении героические образы. | картины Корина CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната» №15 |
23 |
Мусоргский – автор ярких музыкальных портретов. Пейзаж в музыке Мусоргского. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли сопоставить образы в пр-ях Мусоргского и Репина. Помочь уч-ся увидеть рассвет жизни Русского гос-ва в «Рассвете…» |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивный |
«Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов». «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке» из оперы Мусоргский. | Умение сопоставлять произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многообразных связях музыки и живописи: музыка изображает душевный мир, переживания своих героев. | «Протодьякон» Репин. CD энциклопедия «Классической музыки»(видео из оперы) CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№9, 12,13. (16) |