Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
6 |
Раскрывает ли музыка особенности характера и настроения литературных героев? Цель: Создать условия для понимания ребятами роли литературы в оперном жанре. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни. Уметь распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров. Продуктивно-творческий. |
«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка. «Мы желаем счастья вам» муз. Намина. | Показать взаимосвязь слова и мелодии в оперном жанре. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№22 (07) |
7
|
Вторая жизнь песни. Цель: Создать условия для понимания ребятами, роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений.. Работа над кантиленой в исполнении. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества, основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Продуктивный |
Экспозиция финала «Шестой симфонии» Н. Мясковского, «Во поле береза стояла», «Волшебный цветок» муз. Чичкова. | Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. | Фонохрестоматия 5класс. |
8
|
Обобщающие уроки по теме. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов, распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров. Продуктивный |
«Музыкальная викторина». | Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. | Тест. |
10
|
Роль музыки в литературе. Цель: Создать условия для знакомства со сказками и стихами, где музыка выступает главным героем. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать специфику музыки как вида искусства. Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Продуктивно-производительный. |
«У лукоморья» – попевка. Грузинская нар. мелодия. «Волшебный смычок» норвежская нар. песня. «Соната № 5. Адажио» Н. Паганини. | Показать, как музыка выступает главным героем в народных сказках, стихах. | Фонохрестоматия 5 класс. |
11
|
Роль музыки в раскрытии литературного образа. Цель: Создать условия для того, что бы уч-ся поняли, как лит. образ музыканта-чародея раскрывает «Мелодия» Аладова. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация |
Индивидуальная, групповая | Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества. Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Репродуктивный |
«У лукоморья» – попевка. «Волшебный смычок» норвежская нар. песня. «Музыкант - чародей» сказка, «Мелодия» Аладов. | Показать, как музыка выступает главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу-помогает в тяжёлую минуту. | Фонохрестоматия 5 класс. |
12 |
Сказки о музыке. Цель: Создать условия для знакомства уч-ся со сказками разных народов, где музыка – главный персонаж. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни. Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов Репродуктивный |
«У лукоморья», «Волшебный смычок», «Чонгурист» сказка. | Показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира. | Фонохрестоматия 5 класс. |
13 |
Музыка в баснях И.А. Крылова. Цель: Создать условия для знакомства уч-ся с героями-музыкантами басен Крылова. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать специфику музыки как вида искусства. Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии Продуктивный, творческий |
«У лукоморья», «Квартет» басня Крылова с фрагментами «хаотической» квартетной музыки. Второй квартет Бородина (фрагмент 3-й части). «Волшебный смычок ». | Показать, что музыкальные звуки досказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают поэтический мир произведении; усвоить понятие «квартет». | Фонохрестоматия 5 класс. |