Тематическое планирование курса музыки для 5 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Воспитание музыкой"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

6

Раскрывает ли музыка особенности характера и настроения литературных героев?
Цель: Создать условия  для понимания ребятами роли литературы в оперном жанре.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни.
Уметь распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров.
Продуктивно-творческий.
«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка. «Мы желаем счастья вам» муз. Намина. Показать взаимосвязь слова и мелодии в оперном жанре. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№22 (07)

7

 

 

 

 

 

 

Вторая жизнь песни.
Цель: Создать условия  для понимания ребятами, роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений.. Работа над кантиленой в исполнении.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать  значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества, основные жанры народной и профессиональной музыки.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Продуктивный
Экспозиция финала «Шестой симфонии» Н. Мясковского, «Во поле береза стояла», «Волшебный цветок» муз. Чичкова. Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Фонохрестоматия 5класс.

8
9

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающие уроки по теме.
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.
Поисковая Проблемные задания  Индивидуальная Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, основные жанры народной и профессиональной музыки.
Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов, распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров.
Продуктивный
«Музыкальная викторина». Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Тест.

10

 

 

 

 

 

 

 

Роль музыки в литературе.
Цель: Создать условия для знакомства со сказками и стихами, где музыка  выступает главным героем.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая  Знать специфику музыки как вида искусства.
Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Продуктивно-производительный.
«У лукоморья» – попевка. Грузинская нар. мелодия. «Волшебный смычок» норвежская нар. песня. «Соната № 5. Адажио» Н. Паганини. Показать,  как музыка выступает главным героем в народных сказках,  стихах. Фонохрестоматия 5 класс.

11

 

 

 

 

 

 

Роль музыки в раскрытии литературного образа.
Цель: Создать условия для того, что бы уч-ся поняли, как лит. образ музыканта-чародея раскрывает «Мелодия» Аладова.
Объяснительно-иллюстративная Беседа,
демонстрация
Индивидуальная, групповая Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Репродуктивный
«У лукоморья» – попевка. «Волшебный смычок» норвежская нар. песня. «Музыкант - чародей» сказка, «Мелодия» Аладов. Показать,  как музыка выступает главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу-помогает в тяжёлую минуту. Фонохрестоматия 5 класс.

12

Сказки о музыке.
Цель: Создать условия для знакомства  уч-ся со сказками разных народов, где музыка – главный персонаж.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни.
Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов
Репродуктивный
«У лукоморья», «Волшебный смычок», «Чонгурист» сказка. Показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира. Фонохрестоматия 5 класс.

13
14

Музыка в баснях И.А. Крылова.
Цель: Создать условия для знакомства  уч-ся с героями-музыкантами басен Крылова.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая, парная Знать специфику музыки как вида искусства.
Уметь  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии
Продуктивный, творческий
«У лукоморья», «Квартет» басня Крылова с фрагментами «хаотической» квартетной музыки. Второй квартет Бородина (фрагмент 3-й части). «Волшебный смычок ». Показать, что музыкальные звуки досказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают поэтический мир произведении; усвоить понятие «квартет». Фонохрестоматия 5 класс.