Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (5)
26 |
Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Цель: показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», муз. В.Николаева, сл. Н.Алпаровой «Песня ручья», муз. Я.Дубравина, ст. Е.Руженцева «Капли и море», муз. В. Усачёва, сл. Э.Мошковской «Жила-была работа». | Умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить текст при исполнении, понимать дирижёрский жест. |
|
27 |
Как можно « услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). Цель: способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь передавать настроение музыки и его изменение в музыкально-пластическом движении. Творческий | C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета «Ромео и Джульетта»). | Умение создавать свою импровизацию на услышанную тему. Ярко представить все характеры, cобытия, танцевальные движения. |
|
28 |
В детском музыкальном театре (опера). Цель: познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
C.Прокофьев. Опера «Великан». | Усвоение правил поведения в оперном театре. |
|
29 |
Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Цель: помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. |
Проблемная | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья». | Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр. |
|
30 |
Русские народные инструменты. Цель: познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки). |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.Уметь музицировать на элементарных музыкальных инструментах. Продуктивный |
В.Агафонникова «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян). | Знать, что такое опера, балет, хор, солисты. |
|
31 |
На концерте. Цель: познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт». |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
А.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон». | Концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте. |
|
32 |
Музыкальная прогулка по выставке. Цель: способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт». | Усвоение понятий музыкальность, мелодия. |
|
33 |
Легко ли стать музыкантом? Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем). |
Проблемное изложение | Беседа, проблемные задания | Групповая | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведенияПродуктивный | И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт». | Главный критерий - артистизм |
|
34 |
Что значит услышать музыку? Цель: обобщение темы года. |
Концерт | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать как можно услышать музыку и что это значит? Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.Творческий | Ф.Шуберт «К музыке», Г.Струве «Музыка», сл. И.Исаковой, И.-С.Бах «Прелюдия До-мажор». | Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке. |
|