Тематическое планирование курса музыки для 1 класса (базовый уровень)

астоящий календарно-тематический план основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (5)

26

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.
Цель: показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», муз. В.Николаева, сл. Н.Алпаровой «Песня ручья», муз. Я.Дубравина, ст. Е.Руженцева «Капли и море», муз. В. Усачёва, сл. Э.Мошковской «Жила-была работа». Умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить текст при исполнении, понимать дирижёрский жест.

 

27

Как можно « услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет).
Цель: способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь передавать настроение музыки и его изменение в музыкально-пластическом  движении. Творческий C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета «Ромео и Джульетта»). Умение создавать свою импровизацию на услышанную тему. Ярко представить все характеры, cобытия, танцевальные движения.

 

28

В детском музыкальном театре (опера).
Цель: познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
C.Прокофьев. Опера «Великан». Усвоение правил поведения в оперном  театре.

 

29

Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония).
Цель: помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. 
Проблемная Проблемные задания Групповая, парная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья». Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр.

 

30

Русские народные инструменты.
Цель: познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки).
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.Уметь музицировать на элементарных музыкальных инструментах.
Продуктивный
В.Агафонникова «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной  «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян). Знать, что такое опера, балет, хор, солисты.

 

31

На концерте.
Цель: познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт».
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
А.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон». Концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте.

 

32

Музыкальная прогулка по выставке.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт». Усвоение понятий музыкальность, мелодия.

 

33

Легко ли стать музыкантом?
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).
Проблемное изложение Беседа, проблемные задания Групповая Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведенияПродуктивный И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт». Главный критерий - артистизм

 

34

Что значит услышать музыку?
Цель: обобщение темы года.
Концерт Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать как можно услышать музыку и что это значит?  Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.Творческий Ф.Шуберт  «К музыке», Г.Струве «Музыка», сл. И.Исаковой,  И.-С.Бах «Прелюдия  До-мажор». Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.