Тематическое планирование курса музыки для 1 класса (базовый уровень)

астоящий календарно-тематический план основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

19

Музыка и движение
Цель: показать способность музыки передавать движение.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать многообразие музыкальных образов и способы их развития.Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения.
Репродуктивно-подрожательный
Р.Шуман «Смелый наездник», муз. В.Калистратова, сл. В.Приходько «Пешком шагали мышки». Осознать способность музыки передавать движения.

 

20

Где живут ноты.
Цель: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.
Объяснительно-иллюстративная Рассказ Групповая Знать специфику музыки как вида искусства.Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении и музыкально-пластическом движении.
Репродуктивно-воссоздающий
Муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В.Сергеева «Семь подружек». Знать ноты, темп (быстро-медленно), динамику (громко-тихо).

 

21

Музыка передаёт характер сказочных героев.
Цель: показать способность музыки описывать характер сказочных героев
Проблемная Проблемные задания Групповая Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Продуктивный
В.Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба Яга», обработка М.Иорданского, «Деревянный поезд» из сборника Г.Ванагайте «Мы и игрушки». Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка

 

22

Музы не молчали.
Цель: показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Репродуктивный
«Вспомним ,братцы , Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» В.Соловьёв-Седой, «Богатырская симфония» А.Бородин (фрагмент ч.1). Умение увидеть в музыке отважных,  сильных богатырей.

 

23

Русские обряды – масленица.
Цель: показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.
Объяснительно-иллюстративный Рассказ Групповая Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).Уметь исполнять народные песни.
Продуктивный
«Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни. Почуствовать обновление природы и выражения этого состояния в музыке.

 

24

Природа просыпается. Весна в музыке.
Цель: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель), З.Левина «Кап-кап». Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни.

 

25

Музыка и стихи о маме.
Цель: сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности.
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров музыки.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.Продуктивный Г.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев  «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной «Весенний вальс». Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.