Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
19 |
Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать движение. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать многообразие музыкальных образов и способы их развития.Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения. Репродуктивно-подрожательный |
Р.Шуман «Смелый наездник», муз. В.Калистратова, сл. В.Приходько «Пешком шагали мышки». | Осознать способность музыки передавать движения. |
|
20 |
Где живут ноты. Цель: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом. |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ | Групповая | Знать специфику музыки как вида искусства.Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении и музыкально-пластическом движении. Репродуктивно-воссоздающий |
Муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В.Сергеева «Семь подружек». | Знать ноты, темп (быстро-медленно), динамику (громко-тихо). |
|
21 |
Музыка передаёт характер сказочных героев. Цель: показать способность музыки описывать характер сказочных героев |
Проблемная | Проблемные задания | Групповая | Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. Продуктивный |
В.Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба Яга», обработка М.Иорданского, «Деревянный поезд» из сборника Г.Ванагайте «Мы и игрушки». | Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка |
|
22 |
Музы не молчали. Цель: показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. Репродуктивный |
«Вспомним ,братцы , Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» В.Соловьёв-Седой, «Богатырская симфония» А.Бородин (фрагмент ч.1). | Умение увидеть в музыке отважных, сильных богатырей. |
|
23 |
Русские обряды – масленица. Цель: показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. |
Объяснительно-иллюстративный | Рассказ | Групповая | Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).Уметь исполнять народные песни. Продуктивный |
«Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни. | Почуствовать обновление природы и выражения этого состояния в музыке. |
|
24 |
Природа просыпается. Весна в музыке. Цель: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель), З.Левина «Кап-кап». | Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни. |
|
25 |
Музыка и стихи о маме. Цель: сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров музыки.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.Продуктивный | Г.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной «Весенний вальс». | Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя. |
|