Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
12 |
«…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Цель: дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий. |
Поисковая | Проблемные задания | Группо-вая,индивидуаль- ная |
Знать основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведение. Продуктивный |
Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора. | Cтановление марша |
|
13 |
. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Цель: вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения. |
Проблемное изложение | Беседа. Проблемные задания |
Групповая, индивидуальная | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Продуктивный |
Д.Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой». | |
|
14 |
Поход в музыкальный зоопарк. Цель: проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь передавать настроение музыки и его настроение в музыкально-пластическом движении. Продуктивно-воссоздающий . |
К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»). | Осознание того , что музыка умеет изображать характеры животных и птиц. |
|
15 |
Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Цель: показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, парная | Знать названия изученных произведений и их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
П.И.Чайковский « Детский альбом». | Знакомство с распорядком дня детишек , которые жили в ХIХ веке. |
|
16 |
И шелест к шороху спешит (бумажная симфония). Цель: развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицированнии |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь настроение музыки. Творческий |
«Танец бабочек» в обр. Чо Гир-Сока, «Шуточка» В.Селиванова. | Умение спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать другим людям. |
|
17 |
Что может музыка? Цель: помочь детям почуствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений. Репродуктивно-подражательный |
П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»). | Определять многообразие отражения мира в многообразии жанров. |
|
18 |
Зима в музыке. Цель: помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло». |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер в музыкальных произведениях.Продуктивный | А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз». | Понимание того, что музыка умеет изображать картины природы. |
|