Тематическое планирование курса музыки для 1 класса (базовый уровень)

астоящий календарно-тематический план основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

12

«…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ».
Цель: дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий.
Поисковая Проблемные задания Группо-вая,индивидуаль-
ная
Знать основные жанры народной и профессиональной музыки.
Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведение.
Продуктивный
Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора.

Cтановление марша

 

13

.
Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
Цель: вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения.
Проблемное изложение Беседа.
Проблемные задания
Групповая, индивидуальная  Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Продуктивный
Д.Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой».

 
Умение определять характер героев и их настроение.

 

14

Поход в музыкальный зоопарк.
Цель: проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь передавать настроение музыки и его настроение в музыкально-пластическом движении.
Продуктивно-воссоздающий
.
К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»).

Осознание того , что музыка умеет изображать характеры животных и птиц.

 

15

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
Цель: показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, парная Знать названия изученных произведений и их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
П.И.Чайковский « Детский альбом».

Знакомство с распорядком дня детишек , которые жили в ХIХ веке.

 

16

И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).
Цель: развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицированнии
Поисковая Проблемные задания Групповая, парная Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь настроение музыки.
Творческий
«Танец бабочек» в обр. Чо Гир-Сока, «Шуточка» В.Селиванова.

Умение спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать другим людям.

 

17

Что может музыка?
Цель: помочь детям почуствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений.
Репродуктивно-подражательный
П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»).

Определять многообразие отражения мира в многообразии жанров.

 

18

Зима в музыке.
Цель: помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.  Уметь определять и сравнивать характер в музыкальных произведениях.Продуктивный А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз».

Понимание того, что музыка умеет изображать картины природы.