Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Молекулярно-кинетическая теория:12 ч |
|||||||||
|
36 |
Основные положения МКТ |
Объяснительно-иллюстративная |
Доклады, беседа, решение качественных задач |
Фронтальная и индив. работа |
Знают, умеют анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ. Продуктивный. |
Умеют приводить примеры. объясняющие основные положения МКТ, умеют объяснять броуновское движение. Продуктивный. |
Умение строить и извлекать информацию из таблиц, формирование умений публичного выступления. |
Учебник § 24, Диск №3,7 Д. 52,53 |
|
37 |
Количество вещества. Постоянная Авогадро. |
проблемная |
Беседа, индив. опрос, проблемная ситуация, решение задач |
Фронтальная работа |
Знают понятия количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса. Умеют применять основные формулы в простейших вычислениях. Репродуктивный. |
Умеют пользоваться таблицей Менделеева при расчете массы, молярной массы, количества вещества. Продуктивный. |
Умение пользоваться и извлекать информацию из табл. Менделеева |
Учебник § 25, задачи № 114-117, Диск №3,7 Д. 54-58 |
|
38 |
Температура в МКТ |
Объясн.-иллюстр. |
Беседа, решение задач |
Фронтальная работа |
Знают понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, показывают недостижимость абсолютного нуля температур. Продуктивный. |
Объясняют принципы работы различных термометров и их особенности. умеют переводить единицы температуры в Кельвины. |
Умение переводить единицы измерений |
Учебник § 26, задачи № 124-132, Диск №3,7 Д.59,60. |
|
39 |
Уравнение состояния газа. Температура - мера средней кинетической энергии молекул газа. |
Объясни-тельно-иллюст-ративная |
Беседа, решение задач |
Фронтальная работа |
Знают уравнение состояния газа и связь между давлением, Ек и температурой, умеют рассчитывать их в типичных задач. Репродуктивный |
Выводят уравнение связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа. Продуктивный. Творческий. |
Умение составлять опорный конспект |
Учебник § 27,28, задачи № 164-167, Диск №3,7 Д.64,65, сделать термометр |
|
40 |
Решение задач на уравнение состояния газа |
проблемная |
Беседа, проблемные задачи |
Индив. и групп, работа |
Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять в простейшей ситуации. Репродуктивный. |
Умеют выводить основные формулы и решают задачи пов уровня. Продуктивный |
Алгоритмизация своих действий. |
Учебник § 29, задачи № 169-171. |
|
41 |
Измерение скоростей молекул газа. |
исследовательская |
Мысленный эксперимент учащихся, тестирование |
Фронтальная, групповая, индив. |
Знают суть опыта Штерна, связывают величины: скорость дв-я молекул, температура. Продуктивый |
Умеют получить формулу связи Ек и температуры, температуры и скорости. Исследовательский. |
Выдвижение гипотез, формулировка выводов |
Учебник § 27, задачи № 173-179, Диск №3,7 Д.66-68 |
Цель: 1) создать условия для вывода учащимися уравнения Менделеева-Клапейрона, 2) сформировать у учащихся представлений о графическом изображении изопроцессов в различных координатах, 3) создать условия для составления учащимися алгоритма решения задач на газовые законы |
|||||||||
|
42 |
Газовые законы |
проблемная |
Индивидуальный опрос, проблемные задачи |
Индив. и групповая работа |
Знают газовые законы и умеют их применять при решении простейших задач. Репродуктивный. |
Умеют выводить формулы газовых законов из уравнения состояния ид. газа. Продуктивный. |
Анализ информации |
Учебник § 27, задачи № 134-143, Диск №3,7 Д.61-63 |
|
43 |
Решение задач на газовые законы |
проблемная |
Проблемная беседа и упражнения, Инд.. опрос |
Индив. и групповая работа |
Знают алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы», умеют представлять газовые процессы графически в простейших случаях. Репродуктивный. |
Умеют представлять графики газовых процессов в различных координатах и анализировать процессы по графикам. Творческий. |
Графич. представление информации, умение делать выводы |
Учебник § 29, задачи № 149-161. |
|
44 |
Состояние вещества |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, фронт, опрос, решение качественных задач |
Фронтальная работа |
Знают: о трех состояниях вещества и их особенностях, умеют находить объяснения строения веществ на основе МКТ. Продуктивный. |
Умеют дать сравнительную характеристику состояниям вещества. Продуктивный. |
Умение сравнивать и делать выводы. |
Учебник § 30, задачи № 183-185, Диск №3,7 Д.66-68 |
|
45 |
Решение задач по молекулярной физике |
репродуктивная |
Решение задач, Сам. |
Фронтальная, Парная и |
Умеют вычислять макро- и микрометрические параметры идеального газа, знают свойства |
Применяют газовые з-ны, з-н Жюрена и з-н Гука при решении за- |
Анализ прочитанного текста |
Задачи в тетради |
|
46 |
Решение задач по молекулярной физике |
репродуктивная |
Решение задач, Сам. |
Парная и |
Умеют вычислять макро- и микрометрические параметры идеального газа, знают свойства |
Применяют газовые з-ны, з-н Жюрена и з-н Гука при решении за- |
Анализ прочитанного текста |
Задачи в тетради |
|
47 |
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика» |
Объясни- |
Решение разноуровневых задач |
Индив. и |
Знают основные понятия МКТ, |
Умеют применять полученные знания по молекулярной физики при объяснении работы устройств и приборов. Продуктивный |
Умение доказывать свою точку зрения |
Учебник § 30, задачи |