Тематическое планирование курса физики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2004г
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Молекулярно-кинетическая теория:12 ч
Цель: создать условия для: 1) усвоения учащимися представлений о структуре и состоянии вещества и величинах их характеризующих, 2) обобщения учащимися представлений о строении и свойствах вещества на газы, 3) применения учащимися знаний при объяснении и конструировании простейших приборов.

 

36

Основные положения МКТ

Объяснительно-иллюстративная

Докла­ды, бе­седа, решение качественных задач

Фронталь­ная и ин­див. рабо­та

Знают, умеют анализировать на­блюдения, на основе которых построена МКТ. Продуктивный.

Умеют приводить примеры. объясняющие основные положения МКТ, умеют объяснять броуновское движение. Продуктивный.

Умение строить и извлекать информацию из таблиц, формирование умений публичного выступления.

Учебник § 24, Диск №3,7 Д. 52,53

 

37

Количество вещества. Постоянная Авогадро.

проблемная

Беседа, индив. опрос, проблемная ситуация, решение задач

Фронталь­ная работа

Знают понятия количество веще­ства, концентрация молекул, мас­са молекулы, молярная масса. Умеют применять основные формулы в простейших вычислениях. Репродуктивный.

Умеют пользоваться таблицей Менделеева при расчете массы, молярной массы, количества вещества. Продуктивный.

Умение пользоваться и извлекать информацию из табл. Менделеева

Учебник § 25, задачи № 114-117, Диск №3,7 Д. 54-58

 

38

Температура в МКТ

Объясн.-иллюстр.

Беседа, решение задач

Фронтальная работа

Знают понятие абсолютной темпера­туры, абсолютного нуля, показывают недостижимость абсолютного нуля температур. Продуктивный.

Объясняют принципы работы различных термометров и их особенности. умеют переводить единицы  температуры в Кельвины.

Умение переводить единицы  измерений

Учебник § 26, задачи № 124-132, Диск №3,7 Д.59,60.
Создать проект термометра

 

39

Уравнение состояния газа. Темпе­ратура - мера средней кинетиче­ской энергии молекул газа.

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа, решение задач

Фрон­тальная работа

Знают уравнение состояния газа и связь между давлением, Ек и температурой, умеют рас­считывать их в типичных задач. Репродуктивный

Выводят уравнение связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа. Продуктивный. Творческий.

Умение составлять опорный конспект

Учебник § 27,28, за­дачи № 164-167, Диск №3,7 Д.64,65, сделать термометр

 

40

Решение задач на уравнение со­стояния газа

проблемная

Беседа, проблемные задачи

Индив. и групп, работа

Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять в простейшей ситуации. Репродуктивный.

Умеют выводить основные формулы и решают зада­чи пов уровня. Продуктивный

Алгоритмизация своих действий.

Учебник § 29, задачи № 169-171.

 

41

Измерение скоростей молекул га­за.

исследовательская

Мысленный эксперимент учащихся, тестиро­вание

Фронтальная, групповая, индив.

Знают суть опыта Штерна, связы­вают величины: скорость дв-я молекул, температура. Продуктивый

Умеют получить форму­лу связи Ек и температу­ры, температуры и ско­рости. Исследовательский.

Выдвижение гипотез, формулировка выводов

Учебник § 27, задачи № 173-179, Диск №3,7 Д.66-68

Цель: 1) создать условия для вывода учащимися уравнения Менделеева-Клапейрона, 2) сформировать у учащихся представлений о графическом изображении изопроцессов в различных координатах, 3) создать условия для составления учащимися алгоритма решения задач на газовые законы

 

42

Газовые законы

проблемная

Инди­виду­альный опрос, проблемные задачи

Индив. и группо­вая рабо­та

Знают газовые законы и умеют их применять при решении простейших задач. Репродуктивный.

Умеют выводить формулы газовых законов из уравнения состояния ид. газа. Продуктивный.

Анализ информации

Учебник § 27, задачи № 134-143, Диск №3,7 Д.61-63

 

43

Решение   задач на газовые законы

проблемная

Проблемная беседа и упражнения, Инд.. опрос

Индив. и групповая работа

Знают алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы», умеют представлять газовые процессы графически в простейших случаях. Репродуктивный.

Умеют представлять графики газовых процессов в различных координатах и анализировать процессы по графикам. Творческий.

Графич. представление информации, умение делать выводы

Учебник § 29, задачи № 149-161.

 

44

Состояние вещества

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, фронт, опрос, решение качественных задач

Фрон­тальная работа

Знают: о трех состояниях вещест­ва и их особенностях, умеют на­ходить объяснения строения ве­ществ на основе МКТ. Продуктивный.

Умеют дать сравни­тельную характери­стику состояниям ве­щества. Продуктивный.

Умение сравнивать и делать выводы.

Учебник § 30, задачи № 183-185, Диск №3,7 Д.66-68

 

45

Решение задач по молекулярной физике

репродуктивная

Решение задач, Сам.
работа

Фронтальная, Парная и
индив.
работа

Умеют вычислять макро- и микрометрические параметры идеального газа, знают свойства
жидкостей и твердых тел. Продуктивный

Применяют газовые з-ны, з-н Жюрена и з-н Гука при решении за-
дач пов. сложности. Продуктивный.

Анализ прочитанного текста

Задачи в тетради

 

46

Решение задач по молекулярной физике

репродуктивная

Решение задач, Сам.
работа

Парная и
индив.
работа

Умеют вычислять макро- и микрометрические параметры идеального газа, знают свойства
жидкостей и твердых тел. Продуктивный

Применяют газовые з-ны, з-н Жюрена и з-н Гука при решении за-
дач пов. сложности. Продуктивный.

Анализ прочитанного текста

Задачи в тетради

     

47

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»

Объясни-
тельно-
иллюстр.,
поисковая

Решение разноуровневых задач

Индив. и
групповая
работа

Знают основные понятия МКТ,
доказательства осн. положений
МКТ, св-ва газов, жидкостей и
твердых тел, объясняют их применение в технике. Репродуктивный. Продуктивный.

Умеют применять полученные знания по молекулярной физики при объяснении работы устройств и приборов. Продуктивный

Умение доказывать свою точку  зрения

Учебник § 30, задачи
в тетради