Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Законы сохранения в механике: 7 ч |
|||||||||
|
26 |
Импульс. Закон сохранения импульса |
Объясни-тельно- иллюстр | Беседа, решение качественных задач, решение расчетных задач | Фронтальная работа | Знают понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; Умеют записывать второй закон Ньютона для через изменение импульса тела и применять его для решения простейших задач. Репродуктивный. | Умеют выводить обобщённое выражение для второго закона Ньютона и применять его для решение задач в усложненной ситуации. Продуктивный. | Умение проводить математические преобразования физических выражений и их анализ | Учебник § 16, задачи № 62-67, Диск №3,7 Д.28-31 |
|
27 |
Реактивное движение. |
Исследовательская | Проблемная ситуация, беседа, слайд-лекция | групповая | Умеют на основе закона сохранения импульса объяснять принцип реактивного движения. Продуктивная | Применяют закон сохранения импульса для теоретического исследования реактивного движения. Исследовательский. | Умение читать схемы простейшей ракеты. | Учебник § 17, задачи №71-73, Диск №3,7 Д. 32, 33 |
|
28 |
Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения. |
Объяснительно-иллюстр., проблемная | беседа индив. опрос, проблемная ситуация, решение задач | Фронтальная, индив. и парная работа | Умеют рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знают частные случаи равенства работы нулю. Продуктивный. | Применяют ф-лу расчета мощности для равномер. дв-я, переводят ед. мощности в СИ. Продуктивный. | Умение записывать математические выражения в различных представлениях | Учебник § 18, задачи № 79-85, Диск №3,7 Д. 34-38 |
|
29 |
Механическая энергия. Закон сохранения энергии. |
проблемная | Проблемные задания, решение задач, демонстрация | парная | Знают виды механической энергии и математическую запись закона сохранения энергии. Умеют приводить примеры превращения механической энергии. Продуктивный | Умеют анализировать физические процессы используя закон сохранения энергии. Исследовательский. | Умение алгоритмизировать свои действия, делать выводы | Учебник § 19, задачи № 88-94, Диск №3,7 Д.39, 40 |
|
30 |
Решение задач на закон сохранения энергии. |
проблемная | Индив. опрос, проблемная ситуация, решение разноуровневых задач | Индив. И групповая работа | Знают алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применяют их( при решении типовых задач. Репродуктивный. Продуктивный. | Умеют обобщать закон сохранения энергии на тепловые и другие процессы. Творческий. | Умение обобщать и синтезировать, делать выводы. | Учебник § 20, задачи №97-101. |
|
31 |
Обобщающий урок по разделу «Механика» |
проблемная | Беседа, проблемные задания | Фронтальная и групповая работа | Знают: об упругом и неупругом столкновении, границах применимости законов сохранения (замкнутая система), рассчитывают энергию и импульс системы тел, превращение энергии при вз-вии тел. Репродуктивный, Продуктивный. | Умеют применять совместно закон сохранения энергии и импульса. Творческий. | Получение системы уравнений с использованием метода аналогий (¦, -) | Учебник § 16-20, задачи в тетради. |
|
32 |
Контрольная работа по теме «Механика» |
репродуктивная | Индивидуальный письменный опрос | Индив. работа | Умеют применять алгоритм при решении простейших задач, приводить примеры из повседневной жизни. Репродуктивный, продуктивный. | Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности. Продуктивный. | Умеют проводить смысловой анализ условия задачи. | Тетрадь для к.р. |
Механические колебания и волны:3 ч |
|||||||||
33 |
Механические колебания |
Объяснительно-иллиюстр. | беседа фронт, опрос, фронтальный эксперимент | Фронтальная работа | Знают: виды колебаний и колебательных систем, умеют выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем. Продуктивный. | Умеют определять и представлять графически причины . вызывающие мех. колебания. | Анализ и графическое представление физических процессов | Учебник § 21, задачи № 106-110, Диск №3,7 Д. 41-44 | |
34 |
Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. |
проблемная | Беседа, индив. опрос, проблемная ситуация, экспреимент, реш.качеств. задач | Фронтальная работа | Знают об особенностях колеб. движения пружинного и матем. маятников, условии возникновения резонанса в системе, применяют з-ны Ньютона и законы сохранения энергии для изучения колеб. дв-я в простейших случаях. Продуктивный. | Умеют строить и анализировать резонансные кривые, объясняют явление резонанса на основе закона сохранения энергии. Творческий. | Построение резонансных кривых. Построение диаграмм и схем простейших частотомеров. | Учебник § 22, задачи №114-117, Диск №3,7 Д.45-48 | |
35 |
Механические волны. Звук. |
Объясни- тельно-иллюстра-тивная |
Беседа, индив. опрос, тест | Фронт, работа и индивидуальная | Знают особенности распростр. мех. волн, принципы эхолокации, объясняют причины применения тех или иных диапазонов волн. Продуктивный. | Знают виды локации, использующиеся в природе и в технике. Продуктивный. | Работа с таблицей видов и особенн. радиоволн (¦) | Учебник § 23, задачи в тетради, Диск №3,7 Д.49, 50, 51 |