Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Динамика:13 ч |
|||||||||
Цель: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о силах в природе и их графическом изображении, 2) освоения динамического способа описания механического движения, 3) выработке у учащихся практических навыков решения задач по динамике |
|||||||||
10 |
13 |
Сила. Первый закон Ньютона. |
Объясни-тельно-иллюстр | Беседа, фронтальный эксперимент. графические задачи | Фронтальная работа |
Знают понятия: сила, инерция, инертность, инерциальные и неинерциальные СО, первый закон Ньютона. Умеют записывать первый з-он Ньютона в векторном виде, изображать графически действующие силы. Репродуктивный. Продуктивный |
Знают различие между гео- и гелиоцентрической системами. Умеют графически находить равнодействующую всех сил. Продуктивный. |
Умеют графически передавать информацию |
Учебник § 6,7. Диск №,1,2,9 Д5,6 |
10 |
14 |
Сила упругости. |
Проблемная | Создание пробл. ситуации, решение задач, демонстрация | Фронтальная работа |
Знают понятия: деформация, сила упругости, модуль Юнга; закон Гука. коэффициент жесткости . Умеют решать типовые задачи на закон Гука, приводить примеры различных типов деформации тела. Репродуктивный, продуктивный. |
Умеют применять закон Гука при решении задач повышенной трудности. |
Смысловой анализ прочитанного текста условия задачи |
Учебник § 8. Диск №2,9 Д.7-9 |
|
15 |
Силы трения. |
проблемная | Создание проб л. ситуации, решение задач | Фронтальная работа |
Знают природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Умеют приводить примеры действия сил трения, изображать силу графически. Продуктивный. |
Умеют рассчитать силу трения по наклонной поверхности. продуктивный. |
Умение вступать в дискуссию |
Учебник § 14, задачи в тетради, Диск №3,7 Д.24-27 |
|
16 |
Второй закон Ньютона |
Проблемная | Создание пробл. ситуации, эксперимент, решение разноуровневых задач | Фронтальная работа |
Знают алгоритм решения задач по кинематике, II закон Ньютона, умеют применять их для решения простейших задач. Репродуктивный |
Способны применять при анализе задач I и II законы Ньютона, переходить от второго з-на Ньютона к первому. Продуктивный. Творческий. |
Смысловой анализ прочитанного текста условия задачи, графическое представление условия задачи |
Учебник § 9 Диск №2,9 Д. 10-13 |
|
17 |
Третий закон Ньютона. |
Проблемная | Создание пробл. ситуации, решение задач | Фронтальная работа |
Знают III закон Ньютона, его особенности и следствия. Умеют приводить примеры проявления 3 з-на Ньютона. Продуктивный. |
Умеют использовать 3 з-он Ньютона для упрощения решения задач по динамике. Творческий. Продуктивный. |
Выделение главного в условии задачи |
Учебник § 10 Диск №2,9 Д.14-15 |
|
18 |
Законы динамики. Обобщающий урок |
репродуктивная | Беседа, с/р, решение разноуровневых задач | Фронтальная, индивидуальная |
Знают и умеют применять все законы Ньютона по алгоритму. Репродуктивный. |
Умеют применять алгоритм по динамике в усложненной ситуации. |
Умение обобщать и систематизировать свои знания |
Раздаточный дидактический материал, Учебник § 6, 9, 10 |
|
19 |
Закон всемирного тяготения. |
проблемная | Создание проб л. cитуации, иллюстрация, упражнения | Фронтальная работа |
Знают закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной . Репродуктивный. |
Умеют на основе второго и третьего законов Ньютона получить закон всемирного тяготения. Исследовательский. Продуктивный. |
Умение анализировать и выдвигать гипотезы. |
Учебник § 11 Диск №2,9 Д.16,17 |
Цель: создать условия для применения учащимися законов динамики при описании космических полетов и движения планет, явлений невесомости и перегрузки |
|||||||||
|
20 |
Движение тела под действием силы тяжести. |
Поисковая | Беседа, видеофильм, проблемные задачи. | Фронтальная работа, парная |
Знают о силе тяжести, ее природе, умеют рассчитать значение этой силы для различных тел и планет на основе алгоритма по динамике. Продуктивный. |
Умеют рассчитать первую и вторую космическую скорости Исследовательский |
Выдвижение гипотез и диссукссия |
Учебник § 12, задачи № 36-40, Диск №2,9 Д.18,19 |
|
21 |
Вес тела. Невесомость. |
проблемная | Создание проб л. cитуации, решение задач | Фронтальная работа |
Знают и умеют различать понятия вес тела и сила тяжести, выполняют их графическое изображение и приводят примеры. Продуктивный. |
Умеют рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знают условие невесомости. Продуктивный |
Выдвижение гипотез и диссукссия |
Учебник § 13, задачи № 42-45, Диск №3,7 Д.20-23 |
|
22 |
Движение планет и искусственных спутников Земли |
Исследовательская | Проблемная ситуация, видеофильм, решение задач | парная |
Умеют рассчитывать орбитальную скорость спутников. Творческий |
Умеют применять законы динамики к решению задач повышенного уровня. Творческий. |
Умение делать выводы |
Учебник § 12,13, задачи из РАП |
Цель: создать условия для успешного решения учащимися задач по динамике поступательного и вращательного движения |
|||||||||
|
23 |
Решение задач по теме |
репродуктивная | Индив. и фронт, опрос, решение задач, тест | Индив. работа |
Умеют применять алгоритм по динамики для решения задач. Репродуктивный. |
Умеют применять знания по кинематике для решения задач по динамике. Продуктивный. |
Смысловой анализ условия задачи |
Учебник § 15, Задачники: РАП, Степанова. |
|
24 |
Движение тел по наклонной плоскости |
репродуктивная | Индив. и фронт, опрос, решение задач, тест | Индив. работа |
Умеют записывать II з-н Ньютона в векторной и проекционной формах. Продуктивный, репродуктивный. |
Применяют з-ны динамики и кинематики для решения задач пов. сложности. Творчеческий |
Смысловой анализ условия задачи |
Задачники: РАП, Степанова |
|
25 |
Движение тел по окружности |
репродуктивная | Индив. и фронт, опрос, решение задач, тест | Индив. работа |
Умеют записывать II з-н Ньютона в векторной и проекционной формах . Репродуктивный |
Применяют з-ны динамики и кинематики для решения задач пов. сложности. Продуктивный |
Смысловой анализ условия задачи |
Задачники: РАП, Степанова |