Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Введение. Повторение курса физики 7-9 классов: 4 ч
Цель: создать условия для актуализации в памяти учащихся основных дидактические единицы и законов по механике, тепловым и электромагнитным явлениям, оптике, общего алгоритма решения физических задач необходимых при изучении дальнейшего материала
месяц |
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат |
Информационно- Д/З |
||||||
Компетенции |
|||||||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||||||
Базовая программа |
Программа углубленного изучения |
||||||||||||
09 |
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, рассказ, иллюстрация, практич. работа | Фронтальная работа, групповая |
Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики. Репродуктивный уровень. |
Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему. |
Умеют высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения |
инструкция по охране труда, учебник |
||||
09 |
2 |
Повторение: механические и тепловые явления. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, рассказ, упражнения | Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают: общий и частные алгоритмы решения задач; дидактические единицы: механическое движение, перемещение, скорость, ускорение, сила, энергия, работа, мощность, частота, период, амплитуда, упругая среда, длина волны, внутренняя энергия, количество теплоты, КПД; законы: Ньютона, законы сохранения и изменения энергии и импульса. Умеют решать типовые задачи по алгоритмам, приводить примеры механических и тепловых явлений. Репродуктивный. |
Способны рассчитывать в усложненной ситуации: ускорение тела кинематическим и динамическим методами, перегрузку и невесомость, первую космическую скорость, составлять уравнение теплового баланса, КПД. Продуктивный. |
Умение математически записывать условие задачи, алгоритмизировать свои действия, приводить примеры |
Учебник ф-7.9 (механика), ф-8 (теплота), записи в тетради |
||||
09 |
3 |
Повторение: электромагнитные явления, оптика. |
Объяснительно-иллюстративная | Демонстрация, беседа, самостоятельная работа, решение задач | Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают: понятия: электризация, электрическое и магнитное поле, эл. ток, сила тока, напряжение, сопротивление, индукция магнитного поля, линза, луч, показатель преломления, оптическая сила линзы; законы: параллельного и последовательного соединения проводников, закон Ома для участка цепи, правила буравчика и левой руки, законы распространения, отражения и преломления света. Умеют решать простейшие задачи по алгоритмам. Репродуктивный. |
Владеют методами расчета неоднородных участков цепи, оптическую силу системы линз Творческий. |
Умение графически изображать электрические цепи, строить изображения в линзах |
Учебник ф-8,9 (электромагнетизм), ф-8 (оптика), записи в тетради |
||||
09 |
4 |
Вводный контроль знаний. |
Репродуктивная | Тестирование | Индивидуальная работа |
Умеют применять полученные знания при решении задач |
Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности |
Умение анализировать условие задачи, делать выводы, применять алгоритмы. |
Тетрадь для контрольных работ, Раздаточный дидактический материал |
||||
Физика и методы научного познания: 2 ч |
|||||||||||||
09 |
5 |
Познание мира |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, фронтальный опрос, упражнения | Фронтальная работа |
Знают понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания. Репродуктивный. |
Умеют приводить примеры физических явлений, различать наблюдение, эксперимент и опыт Продуктивный. |
Строят свою речь, грамотно используя термины. |
Учебник стр. 4-6, записи в тетради |
||||
09 |
6 |
Современная физическая картина мира |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, фронтальный опрос | Фронтальная работа |
Знают: применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира. Репродуктивный. | Умеют использовать метод |
Построение схемы современной физической картины мира |
Учебник стр. 6-8 |
||||
Кинематика: 6 ч |
|||||||||||||
09 |
7 |
Основные характеристики движения тел. |
Проблемная | Создание проблемной ситуации, качественные упражнения | Фронтальная работа |
Знают: основную задачу механики, дидактич. ед.: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость. Умеют приводить примеры механического движения. Репродуктивный. |
Умеют показать зависимость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета. Продуктивный. |
Умеют строить высказывания, владеют правилами дискуссии |
Учебник § 1, задачи 1,2,8-16 Д1 |
||||
09 |
8 |
Прямолинейное равномерное движение. |
Объясни-тельно-иллюстративная | Беседа, индивидуальный опрос, графические и расчетные задачи | Фронтальная и групповая работа |
Владеют основными дидактическими ед. Умеют, действовать с векторными величинами и их проекциями, определять координату тела в простейшем случае. Репродуктивный. Продуктивный. |
Владеют методами расчета перемещения, конечной координаты, времени движения в усложненной ситуации. |
Построение графиков движения |
Учебник § 2, задачи 5, 7, 20, 25 |
||||
10 |
9 |
Прямолинейное равноускоренное движение. |
Проблемная | Создание проблемной ситуации, опрос, решение разноуровневых задач | Фронтальная и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по кинематике, основное кинематическое уравнение. Умеют отличать различные типы равнопеременного движения и приводить примеры, решать по алгоритму простейшие задачи, приводить примеры. Репродуктивный. продуктивный. |
Умеют изображать и читать графики различных типов движений, рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение в усложненной ситуации., строить рисунок по условию задачи. Творческий. |
Умение извлекать информацию из графиков |
Учебник § 3, |
||||
10 |
10 |
Решение задач по теме: |
Поисковая | Самостоятельная, с/р, проблемные задачи | Индив. работа |
Умеют применять теоретические знания по данной теме для решения задач. Репродуктивный. Продуктивный. |
Применяют теоретические знания для решения задач пов. сложности. Продуктивный. |
Оформление и анализ задачи |
Раздаточный дидактический материал, Учебник § 5 |
||||
10 |
11 |
Криволинейное движение |
Проблемная | Проблемное изложение, проблемные задачи. | Фронтальная работа. с/р |
Знают дидактич. ед.: нормальное и тангенциальное ускорение, период, частота, баллистическое движ. Умеют применять алгоритм по кинематике в постейшем случае криволинейного движения. Продуктивный. |
Умеют рассчитывать дальность полета тела, брошенного горизонтально, ? и Т обращения при движении тела по окружности в усложненной ситуации. Продуктивный. |
Смысловой анализ условия задачи |
Диск №9. Учебник § 4. Задачи №20-26 Д.3,4 |
||||
10 |
12 |
Решение задач по теме: |
Поисковая | Индив. опрос, решение разноуровневых задач | Индив. и групповая работа |
Умеют применять теоретические знания по данной теме и алгоритм для решения типовых задач. Репродуктивный |
Применяют теоретические знания и алгоритм для решения задач пов. сложности. Продуктивный |
Смысловой анализ условия задачи |
Раздаточный дидактический материал, Учебник § 5 |