Тематическое планирование курса физики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2004г
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Введение. Повторение курса физики 7-9 классов:  4 ч
Цель:  создать условия для актуализации в памяти учащихся основных дидактические единицы и законов по механике, тепловым и  электромагнитным явлениям, оптике, общего алгоритма решения физических задач необходимых при изучении дальнейшего материала

 

месяц

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат
и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Д/З

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая  программа

Программа углубленного изучения

09

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.

Объяснительно-иллюстративная Беседа, рассказ, иллюстрация, практич. работа

Фронтальная работа, групповая

Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики. Репродуктивный уровень.

Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.
Продуктивный уровень.

Умеют высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

инструкция по охране труда, учебник

 

09

2

Повторение: механические и тепловые явления.

Объяснительно-иллюстративная Беседа, рассказ, упражнения

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают: общий и частные алгоритмы решения задач; дидактические единицы: механическое движение, перемещение, скорость, ускорение, сила, энергия, работа, мощность, частота, период, амплитуда, упругая среда, длина волны, внутренняя энергия, количество теплоты, КПД; законы: Ньютона, законы сохранения и изменения энергии и импульса. Умеют решать типовые задачи по алгоритмам, приводить примеры механических и тепловых явлений. Репродуктивный.

Способны рассчитывать в усложненной ситуации: ускорение тела кинематическим и динамическим методами, перегрузку и невесомость, пер­вую космическую скорость, составлять уравне­ние теплового баланса, КПД. Продуктивный.

Умение математически записывать условие задачи, алгоритмизировать свои действия, приводить примеры

Учебник ф-7.9 (ме­ханика), ф-8 (теп­лота), записи в тетради

 

09

 3

Повторение: электромагнитные явления, оптика.

Объяснительно-иллюстративная Демонстрация, беседа, самостоятельная работа, решение задач

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают:     понятия:     электризация, электрическое и магнитное поле, эл. ток, сила тока, напряже­ние, сопротивление, индукция магнитного поля,  линза,  луч, показатель преломления, оптическая сила линзы; законы: параллельного и   последовательного   соединения проводников, закон Ома для уча­стка цепи,  правила буравчика и левой руки, законы распространения,    отражения    и преломления    света. Умеют  решать простейшие задачи по алгоритмам. Репродуктивный.

Владеют методами расчета не­однородных участков цепи, оптическую силу системы линз Творческий.

Умение графически изображать электрические цепи, строить изображения в линзах

Учебник ф-8,9 (электромагне­тизм), ф-8 (оптика), записи в тетради

 

09

4

Вводный контроль знаний.

Репродуктивная Тестирование

Индивидуальная работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности

Умение анализировать условие задачи, делать выводы, применять алгоритмы.

Тетрадь для контрольных работ, Раздаточный ди­дактический мате­риал

Физика и методы научного познания: 2 ч
Цель: создать условия для формирования в сознании учащихся представлений о методах познания их отличий и особенностях.

09

  5

Познание мира

Объяснительно-иллюстративная Беседа, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная работа

Знают понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания. Репродуктивный.

Умеют приводить примеры физических явлений, раз­личать наблюдение, экспе­римент и опыт Продуктивный.

Строят свою речь, грамотно исполь­зуя термины.

Учебник стр. 4-6, записи в тетради

09

  6

Современная физическая кар­тина мира

Объяснительно-иллюстративная Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают: применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира. Репродуктивный.

Умеют использовать метод
аналогий, показать на при­
мерах границы примени­
мости физических законов
и теорий. Творческий.

Построение схемы современной фи­зической картины мира

Учебник стр. 6-8

Кинематика: 6 ч
Цель: создать условия для: 1) освоения учащимися кинематического подхода в описании движения тела, 2)  составления и применения учащимися в практической ситуации алгоритма решения задач по кинематике.

09

7

Основ­ные характеристики движения тел.

Проблемная Создание проблемной ситуации, качественные упражнения

Фронтальная работа

Знают:  основную задачу меха­ники, дидактич. ед.: материальная точка, система отсчета, траек­тория, путь, перемещение, ско­рость.  Умеют приводить примеры   механического движения. Репродуктивный.

Умеют показать зависи­мость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета. Продуктивный.

Умеют строить высказывания, владеют правилами дискуссии

Учебник § 1, зада­чи 1,2,8-16 Д1

09

8

Прямолинейное равномерное движение.

Объясни-тельно-иллюстративная Беседа, индивидуальный опрос, графические и расчетные задачи

Фронтальная и групповая работа

Владеют основными дидактическими  ед.  Умеют, действовать с вектор­ными величинами и их проек­циями, определять координату тела в простейшем случае. Репродуктивный. Продуктивный.     

Владеют методами расчета пе­ремещения, конечной ко­ординаты, времени движения в усложненной ситуации.
Продуктивный.

Построение гра­фиков движения
тел.

Учебник § 2, зада­чи 5, 7, 20, 25

10

9

Прямолинейное равноускоренное движение.

Проблемная Создание проблемной ситуации, опрос, решение разноуровневых задач

Фронтальная и групповая работа

Знают алгоритм решения задач по кинематике, основное кинематическое уравнение. Умеют отличать различные типы равнопеременного движения и приводить примеры, решать по алгоритму простейшие задачи, приводить примеры. Репродуктивный. продуктивный.

Умеют изображать и читать графики различных типов движений, рассчитать ускоре­ние, конечную скорость движения тела, координату, перемещение в усложненной ситуации., строить рисунок по условию задачи. Творческий.

Умение извлекать информацию из графиков

Учебник § 3,
Задачи № 10-15,
Д. 2

10

10

Решение задач по теме:
«Уравнение  прямолинейного равно­ускоренного движения»

Поисковая Самостоятельная, с/р, проблемные задачи

Индив. работа

Умеют применять теоретиче­ские знания по данной теме для решения задач. Репродуктивный. Продуктивный.

Применяют теоретические знания для решения задач пов. сложности. Продуктивный.

Оформление и анализ задачи

Раздаточный ди­дактический мате­риал, Учебник § 5

10

11

Криволинейное движение

Проблемная Проблемное изложение, проблемные задачи.

Фронтальная работа. с/р

Знают дидактич. ед.: нормальное и тангенциальное ускорение, период, частота, баллистическое движ. Умеют применять алгоритм по кинематике в постейшем случае криволинейного движения. Продуктивный.

Умеют рассчитывать даль­ность полета тела, бро­шенного горизонтально, ? и Т обращения при движе­нии тела по окружности в усложненной ситуации. Продуктивный.

Смысловой анализ условия задачи

Диск №9. Учебник § 4. Задачи №20-26 Д.3,4

10

12

Решение задач по теме:
«Криволинейное движение»

Поисковая Индив. опрос, решение разноуровневых задач

Индив. и групповая работа

Умеют применять теоретиче­ские знания по данной теме и алгоритм для решения типовых задач. Репродуктивный

Применяют теоретические знания и алгоритм для решения задач пов. сложности. Продуктивный

Смысловой анализ условия задачи

Раздаточный ди­дактический мате­риал, Учебник § 5