Тематическое планирование курса физики для 8 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа, 2001г и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Световые явления (10 часов):
Цель: а) научить выполнять простейшие построения  изображений, даваемых линзами и плоским зеркалом; б) проводить наблюдение, объяснение и описание явлений: отражения, преломления света, фокусного расстояния собирающей линзы, в) Научить методам решения графических и аналитических задач.

59

Источники света. Распространение света

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач)

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач.

Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, объяснять затмение как пример тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать усложненные качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

умение выделять главное из прослушанного текста и составлять краткий конспект, анализ условия задачи, умение вступать в диалог и высказывать своё мнение.

1) прямолинейное распространение света, 2)получение тени от точечного источника света (по рис. 120 и 121 учебника), 3) Образование тени и полутени источниками света (по рис. 126 учебника)

60

Отражение света. Закон отражения света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения.

фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения.

Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: отражение света, зеркальное и диффузное отражение, угол падения и отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень.

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение систематизировать информацию, информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров

Оптическая шайба и набор отражающих поверхностей

61

Плоское зеркало

репродуктивная

рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование.

Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач.

Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале в усложненной ситуации, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

использование графических построений в качестве выразительных средств языка, анализ условия задачи, умение перефразировать мысль.

плоское зеркало, тестовые материалы

62

Преломление света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения

фронтальная, групповая

Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света,  строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень.

Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света, строить преломленный луч, решать качественные и расчетные задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень.

приведение примеров, участие в диалоге, признание права на иное мнение, умение делать выводы.

оптическая шайба и набор преломляющих поверхностей.

63

Линзы. Оптическая сила линзы

объяснительно-иллюстративная

беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос.

фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: линза, оптическая сила, фокусное расстояние, тонкая линза, главный опт. центр, гл. опт. ось,  формулу тонкой линзы Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, решать задачи на формулу тонкой линзы в простейших случаях. Продуктивный уровень.

умение приводить примеры, формулировать выводы, принимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение,

набор линз

64

Изображения, даваемые линзой

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация

групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий.

Должны знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае. Репродуктивный уровень.

Должны знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение объекта в усложненной ситуации, характеризовать полученное изображение. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать.

получение изображения с помощью линз (по рис. 149-151 в учебнике).

65

л\р: «Получение изображения при помощи линзы»

поисковый

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень.

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение систематизировать информацию

тетради для л\р, лабораторные наборы.

66

Решение задач: «Построение изображений в линзах».

Репродуктивный

упражнения, тестирование, работа со сборником задач.

групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения, понятие побочной оси. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе, используя три замечательных луча, строить ход произвольного луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

анализ условия задачи, умение ориентироваться в усложненной ситуации, систематизировать полученные знания и сводить к алгоритму.

тестовые материалы, иллюстрации построений на доске.

67

К\р: «Световые явления»

репродуктивный

упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий

Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных и произвольного лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать задачи на з-ны отражения и преломления, формулу тонкой линзы, строить изображение с использованием построения произвольного луча. Продуктивный уровень.

умение анализировать свои знания по теме

дифференцированные контрольные материалы

68

Повторение

объяснительно-иллюстративная

беседа

фонтальная

Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–го класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–го класса. Должны уметь: применять на практике при решении задач в усложненной ситуации основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень.

умение вступать в диалоговое общение, приводить примеры, выслушивать иное мнение, признавать право на ошибочное мнение.

опорные конспекты учащихся