Тематическое планирование курса физики для 8 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа, 2001г и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

13

З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

поисковая

тренинг, проблемные задания

групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом.

Должны знать:  закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень.

Должны знать:  виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры выполнения з-на сохранения, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы, составлять уравнение теплового баланса при решении задач на тепловые явления. Творческий уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать.

проблемные дифференцированные задания. Математический маятник.

14

К\р: «Тепловые явления»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать:  формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь:  решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

Должны знать:  формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь:  решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний.

тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

15

Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрации.

фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с графиками, составление конспекта лекции

Должны знать:  понятие кристаллического тела, плавление,  кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

 

Должны знать:  понятие кристаллической решетки, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации, постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

проведение смыслового анализа условия задачи, формулирование выводов, умение составлять краткий конспект лекции, умение использовать выразительные средства языка (график).

иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки, образование кристаллов (опыт №9, [5]).

16

Удельная теплота плавления

репродуктивная

выполнение упражнений, демонстрации, тест.

индивидуальная, групповая.  Решение задач, работа с тестовыми материалами

Должны знать:  понятия: удельная теплота плавления и её единица изм.  ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.
Должны уметь:  объяснять процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении. Репродуктивный уровень.

Должны знать:  понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. , формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.
Должны уметь:  объяснять процесс плавления и кристаллизации, объяснять знак минус в формуле при кристаллизации. Продуктивный уровень.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, составление опорного конспекта.

Тестовые материалы. Демонстрация плавления кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при одинаковой температуре.

17

Решение задач: «нагревание и плавление кристаллических тел»

репродуктивная

упражнения, тренинг

индивидуальная, групповая. Решение задач.

Должны знать: график плавления и кристаллизации,  формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь:  решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень.

Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь:  решать комбинированные задачи с применением ур-я теплового баланса и графические задачи Репродуктивный уровень.

проводить смысловой анализ решения задачи, делать выводы, строить и применять алгоритмы

алгоритм на ур-е теплового баланса, опорные конспекты.

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос

фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации, поглощение энергии при испарении и её выделение при конденсации пара. Решать качественные задачи усложнённого типа. Продуктивный уровень.

умение составлять краткий конспект лекции, формулирование выводов, умение приводить примеры, высказывать свою точку зрения и признавать право на иное мнение.

Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки смоченной эфиром, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра).

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Объяснительно-иллюстративная

рассказ, демонстрация, упражнения, тест

фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования  ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования  ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме усложненного типа. Продуктивный уровень.

умение оставлять опорный конспект, выделять главное из сказанного, делать выводы, использовать графики, приводить примеры, умение работать с книгой

1) постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта), 2) Наблюдение процессов кипения и конденсации (рис. 19 и 23 в уч-ке).

20

Решение задач

репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач).

групповая, индивидуальная

Должны знать:  фомулы:
Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. Репродуктивный уровень

Должны знать:  фомулы:
Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: составлять уравнения теплового баланса с использованием данных формул в нестандартных ситуациях. Продуктивный уровень.

умение выделять главное и перефразировать полученную информацию, читать графики.

иллюстрация графических зависимостей на доске.

21

Влажность воздуха и способы её измерения

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь:  решать простейшие качественные и расчетные задачи  по теме. Репродуктивный уровень

Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: пользоваться психрометрической таблицей и решать качественные и расчетные задачи  по теме в усложненной ситуации. Продуктивный уровень

умение вычленять главное, приводить примеры, строить гипотезы, признавать право на иное мнение и вступать в диалогическое общение.

Психрометр, конденсационный и волосяной гигрометры.

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, упражнения

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач.

Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания ,приводить примеры практического их применения, решать качественный задачи. Продуктивный уровень.

умение конспектировать лекцию, делать выводы и вычленять главное, приводить примеры.

1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

23

Паровая турбина. КПД.

репродуктивная

упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Должны знать:  понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

умение
делать выводы и вычленять главное из условия задачи

Модель паровой турбины

24

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р.

репродуктивная

упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

Должны знать:  основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение работать с графиками, умение делать выводы.

психрометрическая таблица, таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

25

к\р: «изменение агрегатных состояний»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний.

тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы.