Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
13 |
З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах |
поисковая |
тренинг, проблемные задания |
групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом. |
Должны знать: закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень. |
Должны знать: виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры выполнения з-на сохранения, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы, составлять уравнение теплового баланса при решении задач на тепловые явления. Творческий уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать. |
проблемные дифференцированные задания. Математический маятник. |
14 |
К\р: «Тепловые явления» |
репродуктивная |
самостоятельная работа, упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. |
умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний. |
тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |
15 |
Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, демонстрации. |
фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с графиками, составление конспекта лекции |
Должны знать: понятие кристаллического тела, плавление, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.
|
Должны знать: понятие кристаллической решетки, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации, постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень. |
проведение смыслового анализа условия задачи, формулирование выводов, умение составлять краткий конспект лекции, умение использовать выразительные средства языка (график). |
иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки, образование кристаллов (опыт №9, [5]). |
16 |
Удельная теплота плавления |
репродуктивная |
выполнение упражнений, демонстрации, тест. |
индивидуальная, групповая. Решение задач, работа с тестовыми материалами |
Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации. |
Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. , формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации. |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, составление опорного конспекта. |
Тестовые материалы. Демонстрация плавления кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при одинаковой температуре. |
17 |
Решение задач: «нагревание и плавление кристаллических тел» |
репродуктивная |
упражнения, тренинг |
индивидуальная, групповая. Решение задач. |
Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать комбинированные задачи с применением ур-я теплового баланса и графические задачи Репродуктивный уровень. |
проводить смысловой анализ решения задачи, делать выводы, строить и применять алгоритмы |
алгоритм на ур-е теплового баланса, опорные конспекты. |
18 |
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос |
фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы |
Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации, поглощение энергии при испарении и её выделение при конденсации пара. Решать качественные задачи усложнённого типа. Продуктивный уровень. |
умение составлять краткий конспект лекции, формулирование выводов, умение приводить примеры, высказывать свою точку зрения и признавать право на иное мнение. |
Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки смоченной эфиром, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра). |
19 |
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации |
Объяснительно-иллюстративная |
рассказ, демонстрация, упражнения, тест |
фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме усложненного типа. Продуктивный уровень. |
умение оставлять опорный конспект, выделять главное из сказанного, делать выводы, использовать графики, приводить примеры, умение работать с книгой |
1) постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта), 2) Наблюдение процессов кипения и конденсации (рис. 19 и 23 в уч-ке). |
20 |
Решение задач |
репродуктивная |
упражнения, работа с книгой (сборник задач). |
групповая, индивидуальная |
Должны знать: фомулы: |
Должны знать: фомулы: |
умение выделять главное и перефразировать полученную информацию, читать графики. |
иллюстрация графических зависимостей на доске. |
21 |
Влажность воздуха и способы её измерения |
объяснительно-иллюстративная |
рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з. |
Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Репродуктивный уровень |
Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: пользоваться психрометрической таблицей и решать качественные и расчетные задачи по теме в усложненной ситуации. Продуктивный уровень |
умение вычленять главное, приводить примеры, строить гипотезы, признавать право на иное мнение и вступать в диалогическое общение. |
Психрометр, конденсационный и волосяной гигрометры. |
22 |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания |
объяснительно-иллюстративная |
лекция, демонстрация, упражнения |
фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач. |
Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания ,приводить примеры практического их применения, решать качественный задачи. Продуктивный уровень. |
умение конспектировать лекцию, делать выводы и вычленять главное, приводить примеры. |
1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания». |
23 |
Паровая турбина. КПД. |
репродуктивная |
упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. |
Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
умение |
Модель паровой турбины |
24 |
Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р. |
репродуктивная |
упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. |
Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение работать с графиками, умение делать выводы. |
психрометрическая таблица, таблица «Двигатель внутреннего сгорания». |
25 |
к\р: «изменение агрегатных состояний» |
репродуктивная |
самостоятельная работа, упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Должны знать: основные формулы по теме |
Должны знать: основные формулы по теме |
умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний. |
тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |